СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 2 четверть ответы «Культура: характер и личность»
Суммативное оценивание за раздел «Культура: характер и личность»
Русский язык и литература Я2, 7 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 2 четверть ответы «Культура: характер и личность»
Суммативное оценивание
за раздел «Культура: характер и личность»
Цель обучения 7.Ч1.Понимать главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с
общеизвестными, повседневными знаниями
7.П2.Излагать сжато содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
7.П7. Применять знаки препинания в предложениях с
вводными словами и конструкциями
Критерии оценивания Обучающийся
• Понимает главную и второстепенную информацию
сплошных и несплошных текстов
• Связывает информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями
• Излагает сжато содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала
• Применяет знаки препинания в предложениях с
вводными словами и конструкциями
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Прочитайте текст.
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и
всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии,
занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был,
он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что
такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в
многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое
неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее
проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою
неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может,
только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто
постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, не противоречащие
правилам человеческого общения. Человек обладает огромными возможностями для
восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного
самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно
развиваться, заниматься самовоспитанием.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое
отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Забота о людях и
стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами.
На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и
топқа қосылу