СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 3-четверть ответы «Вода – источник жизни», «Культура питания»
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни», «Культура питания»
Русский язык и литература Я2, 8 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 3-четверть ответы «Вода – источник жизни», «Культура питания»
Разделы «Вода – источник жизни», «Культура питания»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 8.3.7.1 Извлекать необходимую информацию из различных
источников, определяя ее актуальность, достоверность,
полезность и ценность
8.3.3.1 Формулировать проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения, и отвечать на разные типы вопросов
8.4.6.1 Правильно выбирать слитное или раздельное
написание не с разными словами
Критерий оценивания • Извлекает необходимую информацию из различных
источников, определяя ее актуальность,
достоверность, полезность и ценность
• Отвечает на разные типы вопросов
• Правильно выбирает слитное или раздельное
написание не с разными словами
Уровень мыслительных
навыков
Знание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
Задания
Текст
Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной
водой в мире. По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём
пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. Распределение пресной
питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. Пресная вода
является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому
перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и
богатые развитые экономики.
Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в
которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. Помимо этого, одна четверть
населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку в связи с
отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек.
Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие
запасы. Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а также
проникновение соленой воды в водоносные слои из-за откачивания грунтовых вод.
Говоря о последствиях нехватки пресной воды, стоит заметить, что они могут быть
самых разных планов: от ухудшения условий жизни и развития заболеваний вплоть до
обезвоживания и смерти. Недостаток чистой воды вынуждает людей использовать для
питья воду из небезопасных источников, которая зачастую просто опасна для здоровья.
Кроме того, из-за нехватки воды существует негативная практика хранения воды людьми в
своих жилищах, что существенно может повысить риск загрязнения и создания
благоприятных условий для размножения вредных бактерий. Вдобавок, одной из острых
проблем становится проблема гигиены. Люди не могут надлежащим образом мыться,
стирать свою одежду и содержать в чистоте свои дома.
На основании всего вышесказанного мы понимаем, что необходимо прилагать больше
усилий как для сохранения источников пресной воды, так и для поисков возможных
экономически менее затратных путей для решения этой глобальной проблемы.
топқа қосылу