Тіркелгі жасаңыз
JOSPARIK.KZ » Учебники » 5класс » Естествознание Верховцева Л.А.

Естествознание Верховцева Л.А.

04 авг 2023, 07:46
5класс
7
0
Естествознание Верховцева Л.А.

Добро пожаловать на rao.kz – ваш источник удобных учебников для пятого класса! Наши электронные учебники, выпущенные Алматыкiтап на казахском в 2019 году, облегчат учебный процесс. Забудьте о тяжелых рюкзаках с книгами и тетрадями – теперь учебник [xfvalue_predmet] Верховцева Л.А., Костюченко О.А., Ушакова М.В. доступен онлайн на устройствах под управлением Android и iOS, в форматах EPUB и EPUB3. Читайте где угодно и как удобно! С нашими учебниками вы можете делать пометки и выделять текст, выбирая читалки или браузеры. Приложения для Android и iOS, а также Readium для Chrome и Firefox, позволяют удобно читать на смартфонах, планшетах и компьютерах. Мы также предлагаем учебники в формате PDF. Присоединяйтесь к rao.kz и откройте новые возможности обучения! Здесь знания становятся доступными, а учебный процесс – комфортным и увлекательным. Сэкономьте время и силы, выбирая электронные учебники на rao.kz.


содержание

Дорогой пятиклассник! ................................................3
4. прОЦЕССЫ В ЖИВОй И НЕЖИВОй прИрОДЕ
§ 33. Почему существует жизнь на планете Земля? ............ 6
§ 34. Как изменяется образ Земли? ..................................12
§ 35. Чем живые организмы отличаются от неживых тел? ..... 18
§ 36. Как устроен мир живых организмов?........................ 23
§ 37. Какой он – прибор, открывающий тайны? ................. 31
§ 38. Как готовить временные микропрепараты для
исследования? (Практическая работа № 5) .................36
§ 39. Что такое фотосинтез, или Почему трава зеленая? ...... 39
§ 40. Игра цветов, или Пигменты в нашей жизни ............... 44
§ 41. Почему происходит процесс фотосинтеза? ................. 49
§ 42. Обобщающие задания по разделу
«Процессы в живой и неживой природе .....................54
5. ЭНЕргИя И ДВИЖЕНИЕ
§ 43. Какие виды энергии известны человеку? ................... 58
§ 44. В чем заключаются различия между температурой
и тепловой энергией? ..............................................64
§ 45. Какими способами человек оберегает
себя от холода? ......................................................70
§ 46. Какими способами человек оберегает себя от холода?
(Практическая работа № 6) ......................................76
§ 47. Почему тепловое расширение является жизненно
важным явлением? .................................................79
§ 48. Как происходит взаимопревращение энергии? ........... 85
§ 49. Без движения нет жизни? ....................................... 90
§ 50. Какие функции выполняют рычаги в организме
 животных? ...........................................................97
§ 51. Почему тела движутся? ..........................................102
§ 52. Обобщающие задания по разделу
«Энергия и движение» ............................................107

6. ЭКОЛОгИя И УСТОйЧИВОЕ рАЗВИТИЕ
§ 53. Можно ли экосистему назвать «совместным»
хозяйством? ..........................................................112
§ 54. Какие существуют виды экосистем? ......................... 115
§ 55. Почему экосистемы изменяются? ............................. 120
§ 56. Какие компоненты есть у экосистемы «парк»?
(Практическая работа № 7) ......................................127
§ 57. Почему живой мир нашей планеты столь
разнообразен и в то же время так похож? ...................128
§ 58. В чем заключаются сходства и различия
одноклеточных и многоклеточных организмов? .........132
§ 59. Есть ли места в стране, где жить небезопасно? ........... 136
§ 60. Есть ли места в стране, где жить небезопасно? ........... 143
§ 61– 62. Какие экологические проблемы есть
в нашем регионе? (Урок-проект) ...............................148
§ 63. Почему Книга охраны животного и растительного
мира имеет красный цвет? .......................................152
7. ОТКрЫТИя, МЕНяЮЩИЕ МИр
§ 64. Почему без прошлых достижений нет
открытий будущего? ...............................................160
§ 65. Казахстан в русле современных открытий ................. 166
§ 66. Современные исследования: какова их роль
в будущем? ............................................................170
§ 67. Обобщающие задания по разделам «Экология и
устойчивое развитие», «Открытия, меняющие мир ......174
§ 68. Проверь себя .........................................................176
Глоссарий ....................................................................178
Рекомендуемая литература ............................................187
Полезные ссылки ..........................................................188




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.