Всемирная история. Руководство учителя Букаева Б.
На сайте rao.kz вы найдете электронные учебники по предмету "[xfvalue_predmet]" для учеников для пятого класса, выпущенные издательством "НИШ" в 2017 году на Русский. Автором учебника является Букаева Б., Зикирина Г., Макашева Ж., Мукатаева Д., Тен И. У нас вы можете "разгрузить" портфель вашего ученика от лишнего веса книг и тетрадей. Электронные учебники позволяют читать материал онлайн на любом устройстве, делать пометки и выделения, не беспокоясь о сохранности страниц. Также, мы предлагаем помощь в поиске необходимых учебников — если нужного учебника нет на сайте, напишите нам, и мы добавим его специально для вас. Сделайте учебный процесс более удобным и экономичным. Электронные учебники доступны всегда, не требуют переноски тяжелых рюкзаков и сэкономят ваши финансы. Откройте мир знаний с rao.kz, вашим партнером в образовании.
Содержание
Глава 1. От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов 9
§ 1. Как появился первый человек 10
§ 2. Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми. 12
§ 3. Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством 14
Заключение к главе. 16
Глава 2. Цивилизации речных долин. 17
§ 4. Почему древние цивилизации развивались в долинах рек 18
§ 5. Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин 20
Заключение к главе. 22
Глава 3. Древний Египет... 23
§ 6. Почему Египет называли «Черная земля».... 24
§ 7. Как были построены пирамиды Древнего Египта. 26
§ 8. Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на землю Пунт. 28
§ 9. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона. 30
Заключение к главе. 32
Дидактические материалы к главе «Древний Египет» 33
Глава 4. Колесницы и империи 35
§ 10. Как появление колесницы изменило мир.... 36
§ 11. Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю. 38
§ 12. Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными. 40
§ 13. Насколько могущественными были древние империи Средней Азии 42
Заключение к главе. 44
Дидактические материалы к главе «Колесницы и империи» 45
Глава 5. Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма 47
§ 14. Как исчез древний город Мохенджо-Даро 48
§ 15. Почему индуизм продолжал доминировать, хотя император Ашока принял буддизм 50
§ 16. Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности 52
§ 17. Насколько были развиты научные знания в Древней Индии.. 54
Заключение к главе. 56
Глава 6. Древний Китай 57
§ 18. Чему учили мыслители Древнего Китая. 58
§ 19. Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия. 60
§ 20. Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней. .64
Заключение к главе.... 66
Дидактические материалы к главе «Древний Китай». 67
Глава 7. Древняя Греция.......... 69
§ 21. С чего начинается древнегреческая цивилизация.... 70
§ 22. Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии 72
§ 23. Чем Древняя Спарта отличалась от Афин 74
§ 24. Почему Александр Македонский не смог покорить скифов. 76
Заключение к главе. 77
Дидактические материалы к главе «Древняя Греция»... 79
Глава 8. Культура Древней Греции........... 81
§ 25. Как философы Древней Греции представляли идеальное общество 82
§ 26. Каким было искусство Древней Греции.. 84
5 27. Чему учили в гимназиях, лицеях и академиях Древней Греции. 86
Заключение к главе..... 88
Глава 9. Расцвет Римской империи. 89
§ 28. Как Рим стал самой могущественной империей древности.. 90
§ 29. Как культура отражает развитие древнеримского общества 92
§ 30. Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме. 94
Заключение к главе.... 96
Дидактические материалы к главе «Расцвет Римской империи»... 97
Глава 10. Рим на рубеже эпох. 99
§ 31. Как изменилась Римская империя в I-III вв.. 100
5 32. Как изменилась Римская империя в IV-V вв. 102
§ 33. Каково культурное наследие древнего мира. 104
Заключение к главе. 106
Глоссарий. 107
Список литературы. 111