Coздaть aкaунт
JOSPARIK.KZ » RUS » СОЧ Русский язык 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

СОЧ Русский язык 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

13 ноя 2024, 15:56
RUS / Русский язык и литература
9
0

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык»  для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов

СОЧ Русский язык 11 класс 4 четверть ЕМН с ответами

Слушание и говорение 
Образцы заданий и схемы выставления баллов 
Задание 1. 
Прослушайте текст «Плюсы и минусы клонирования». Выберите позицию «за» или «против» 
и постройте речь для публичного выступления в соответствии с выбранной речевой 
ситуацией. В своём выступлении используйте информацию из прослушанного текста.  
[10] 
Речевые ситуации:  
1. Учёный, совершивший открытие в области клонирования.  
2. Активист, выступающий против клонирования.   
3. Человек, которому сделали операцию по пересадке искусственно выращенного 
органа.  
Транскрипт  
Само по себе клонирование – это процесс, при котором из одной яйцеклетки удаляется 
ядро и помещается в другую, уже оплодотворённую. Именно это ядро станет управлять 
развивающимся новым целостным организмом. Можно привести самые разные, часто 
противоположные по смыслу аргументы об осуществлении человеком безопасного и 
успешного клонирования. Среди наибольших проблем называют появление социальной 
тревоги. Кем клон станет для того, кто клонировал себя? Собственным ребёнком? Братом? 
Как должны выстраиваться его отношения с другими членами семьи? Складывается 
непростая ситуация, которая приведёт клона к психологическим препятствиям. Клоны 
призваны стать образцом своего донора. Но жизнь их всегда будет подвергаться испытаниям. 
Они просто обязаны в глазах тех, кто создал их, стать теми или такими, как доноры, а значит, 
им не миновать испытаний, во что и превратится вся их жизнь. Психологическое и 
социальное их развитие, таким образом, будет ограничено. 
Только собственные взгляды человека влияют на его суждение о правильности такого 
процесса, как клонирование. И несмотря на противостояние народа, церкви, правительства, 
да кого угодно, человек сам делает выбор. Это звучит странно и даже страшно, но 
получается, что человека вырастят в лаборатории, будто он овощ какой-то. Таким образом, 
он становится объектом, напрочь лишённым индивидуальности. Ребёнок, рождённый 
клонированием, не может быть уникальным, он – копия донора, таковым и воспринимается. 
Как будто это товар, который может быть произведён снова и снова.  
Нельзя отрицать того, что клон, наряду с другими характеристиками своего донора, 
переймёт и генетический возраст, какую бы продолжительную жизнь ему не предсказывали. 
А так как новорожденного клонировать невозможно, подобной аномалии клонам не 
избежать. Очень многих людей клонирование могло бы спасти от нехватки органов, заменяя 
больные или утерянные в несчастных случаях на выращенные с использованием ДНК. 
Сегодня многие из них умирают, так и не дождавшись донорского органа.   
Стоит сказать и об общественной пользе. Сколько лет и ресурсов уходит на обучение 
человека с момента его рождения?  Чтобы он стал приносить пользу обществу, лет до 
тридцати он должен учиться и осваивать разные премудрости. Если бы он получил в этом 
возрасте новое тело, то появился бы человек знающий, грамотный, с богатым жизненным 
опытом, способный с успехом продолжить дело, начатое донором. Он не позволит 
безвозвратно сгинуть колоссальному опыту, потенциалу, знаниям вместе с тем, кто ушёл в 
могилу. Конечно, на сегодняшний день это выглядит немного фантастично, но уже сейчас 
учёные бьются над тем, чтобы научится «пересаживать» сознание и, возможно, в будущем 
это станет реальностью. 
Идея клонирования имеет своих сторонников и противников. Но какие бы доводы ни 
приводили обе стороны, считается, что вреда эта идея принесёт больше, чем пользы



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.