Название сайта

Познание мира Календарно-тематическое планирование 2 класс

[xfgiven_youtube-id] [/xfgiven_youtube-id]

       Познание мира 2 класс (2022 - 2023 уч.г.)



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:



ü Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);


ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.)


ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)


ü «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);



Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»



   «Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
   Предмет «Познание мира»:
      1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
      2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
      3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
      4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
      5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
      6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
      7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
  Цель предмета:
      1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
 Задачи предмета:
      1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
      2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
      3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
      4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
      5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
      6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36  часов.



 


 


 


 


 


 


 


 


Предмет/


Класс


Процедуры суммативного оценивания по предмету познание мира за раздел / сквозную тему


Кол-во СОр в 1-й четверти


Кол-во СОр во 2-й четверти


Кол-во СОр в 3-й четверти


Кол-во СОр в 4-й


четверти


Кол-во СОЧ в каждом полугодии


 

3 класс


 

    1


 

 

1


 

 

1


 

1


 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


п/п



у/а


Сквозная тема/


Раздел


Тема УМК


Цели обучения


Часы


Дата проведения


Примечание


1 четверть


Раздел 1. В контексте сквозной темы «Всё обо мне».


1


1


В контексте


сквозной


темы «Все


обо мне»


Я и моя семья


 

2.1.1.2 объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров


1


 

 

2


2


Моя родословная


 

2.1.1.1 составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива


1


 

 

3


3


Я и общество


 

2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников


1


 

 

4


4


Я и мои друзья


 

2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников


1


 

 

5


5


Почему люди трудятся?


 

2.1.1.4 определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса


1


 

 

В контексте сквозной темы «Моя семья и друзья».


6


6


В контексте


сквозной


темы


«Моя


семья и друзья»


Мои права и обязанности


 

2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность


1


 

 

7


7


Для Родины своей сил не жалей


 

2.1.5.2 объяснять значимость служения обществу


 

1


 

 

8


8


Народ Казахстана


 

2.3.5.3 объяснять значение дружбы народа Казахстана


 

1


 

 

9


9


Калейдоскоп знаний


СОР за изученный разделы


 

2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность


1


 

 

2четверть


В контексте сквозной темы «Моя  школа».


10


1


В контексте сквозной темы«Мой родной край» «Моя школа»


Наша школа


 

2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и внеучебной деятельности в школе;


2.1.2.2 определять структуру и функции членов школьного сообщества


1


 

 

11


11


Школьные правила


 

2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сообществе


 

1


 

 

12


12


Наш класс


 

2.1.2.4 давать характеристику своему классу


 

1


 

 

В контексте сквозной темы «Мой родной край».


13


4


В контексте


сквозной


темы


«Мой родной край»


Казахстан – моя Родина


 

2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки, города, дороги, свою область;


2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований


1