Название сайта

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

[xfgiven_youtube-id] [/xfgiven_youtube-id]

Календарно-тематическое планирование для педагога организации среднего образования по русскому языку 


во 2 классе    2023-2024 учебный год (34 недели)


Итого: 68 часов, в неделю 2 часа


Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии:


·               с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Концепцией развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 - 2029 годы;


·             сГосударственнымобщеобязательнымстандартомобщегосреднего образования (приказМинистрапросвещенияРКот03.08.2022г.№348,                                сизменениямиот23.09.2022г. №406)


·             сТиповыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г.       № 500, с изменениями от 12.08.2023г. №264)


·              сТиповыми учебными программами по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022г. №399;                                    с    изменениями    от    21.11.2022г.    № 467, с изменениями от 5.07.2023г. №199)


·             с типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от18.03.2008г. №125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023г. № 96 и др. нормативными документами.


Целью обучения учебному предмету «Русский язык» является формирование навыков аудирования (слушания), говорения, чтения и письма в соответствии с правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуации общения.


 3. Задачи обучения учебному предмету «Русский язык»:


1) развивать навыки аудирования (слушания), говорения, чтения, письма, необходимые для общения в повседневной жизни, учебной и практической деятельности;


2) формировать знания о единицах языка, правилах их сочетания и функционирования, навыки и умения строить предложения в соответствии с нормами и правилами русского языка;


3) формировать и развивать навыки логического мышления, направленные на анализ, синтез, оценивание полученной информации с учетом возрастных особенностей обучающихся;


4) формировать навыки ознакомительного, выборочного чтения, составления диалога и монолога по прочитанной информации;


5) обогащать словарный запас учеников коммуникативно-актуальной лексикой;


6) формировать и развивать навыки использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий.


Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов.Усвоение грамматического материала является составляющей в развитии языковой компетенции обучающихся, отработкой навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание речи.                                       У обучающихся формируются и закрепляются навыки правильного оформления письменной и устной речи в соответствии с ситуацией общения.


Настоящий календарный план реализуется в соответствии с Долгосрочным планом по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса уровня начального образования (с нерусским языком обучения).


Учебник: Авторы: Т.М.Калашникова, Р.И. Бекишева,А.А. Сарсенбекова,  Алматыкітап, 2023


 

 

№ п/п


Раздел/


Сквозные темы


Темы урока


Цель обучения


Кол-во часов


Сроки


Примечание


I четверть (8 недель 16 часов)


 

1


1


Моя семья и друзья


Приветствие. Как надо здороваться и прощаться


2.1.1.1 слушать и понимать видео- и аудиоматериал, речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)


2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах, имеющих отношение к повседневной жизни


2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов и для составления вопросительных предложений


2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке/на основе сюжетных картинок


2.2.5.1 описывать события видео- и аудиоматериалов своими словами


2.2.7.1 понимать смыслоразличительную роль звука и ударения


2.3.1.1 выразительно читать текст (интонирование повествовательных и вопросительных предложений)


2.3.2.1 понимать значение слов и простых фраз в тексте


2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них


2.4.1.1* создавать постер/писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке/иллюстрации


2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя)


2.4.4.1 писать в тетради прописные (заглавные) и строчные буквы, соблюдая высоту, ширину и наклон, их соединения


2.5.1.1* различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя


2.5.1.3 использовать слова-действия в настоящем/ будущем/ прошедшем времени (с помощью учителя)


2.5.1.4 понимать и использовать простые предлоги в коротких предложениях


2.5.2.2 писать заглавную букву в написании имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных (с помощью учителя)


1


 

 

2


2


Вежливые слова


1


 

 

3


3


Здравствуйте, я Санат!


1


 

 

4


4


Мои родственники


1


 

 

5


5


Все о моей семье


1


 

 

6


6


На жайляу


1


 

 

7


7


Друзья. Словарный диктант.


1


 

 

8


8


 

 

 

 

Проверь себя.  СОР №1


1