Тіркелгі жасаңыз
JOSPARIK.KZ » RUS » 2 класс » РУССКИЙ ЯЗЫК Долгосрочный план КТП

РУССКИЙ ЯЗЫК Долгосрочный план КТП

15 сен 2024, 16:18
2 класс / RUS
41
0

РУССКИЙ ЯЗЫК



Типовая учебная программа по предмету «Русский язык»
для 2-4 классов уровня начального образования
(с русским языком обучения)

1. Пояснительная записка

      1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
      2. Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
      3. Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельности, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.
      4. В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе.
      5. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету. Ценностно-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный подходы, как классические основы образования, использованы для усиления приоритетности системы целей обучения и результатов образовательного процесса, что нашло отражение в новой структуре учебной программы.
      6. Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность ученика приобретает устойчивый характер в условиях сотворчества и поддержки учителя как партнера, консультанта.
      7. Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся.
      8. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
      9. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации).
      10. Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.
      11. В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования.
      12. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.
      13. В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.
      14. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которая служит основой для определения содержания учебного предмета.
      15. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения.
      16. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета.
      17. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра.
      18. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.
      19. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.
      20. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию, идеи и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.
      21. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.
      22. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.


2. Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»


      23. Предмет «Русский язык» - важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта.
      24. Цели, задачи и содержание предмета «Русский язык» в начальной школе определяются образовательной областью «Язык и литература» Государственного общеобязательного стандарта образования.
      25. Основная цель предмета «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
      26. Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
      1) формировать лингвистическое отношение к единицам языка;
      2) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;
      3) формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;
      4) формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;
      5) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;
      6) определять наиболее эффективные способы достижения результата;
      7) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
      8) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
      9) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;
      10) развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;
      11) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;
      12) формирование и развитие видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) как навыков функциональной грамотности во взаимосвязи, навыков выбора средств языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
      13) приобщение к культурному наследию народов Республики Казахстан;
      14) воспитание у учащихся уважения и внимания к мыслям и чувствам своих одноклассников;
      15) становление гуманистического мировоззрения, формирование интеллекта и духовного мира учащихся, приобщение их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
      27. Изучение предмета «Русский язык» содействовать становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.


3. Педагогические подходы к организации учебного процесса


      28. Организации образования Республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи) следуют принципу, согласно которому учащиеся «научится учиться» и станут самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.
      29. Предмет «Русский язык» будет эффективным, если:
      1) учитываются психолого-педагогические особенности младших школьников (уровень развития интеллекта, речи, памяти, эмоциональной сферы);
      2) моделируются ситуации, способствующие развитию речи и творческих способностей учащихся;
      3) обеспечивается интенсивная интеллектуальная и эмоциональная работа учащихся.
      30. Подходы к обучению русскому языку:
      1) коммуникативно-деятельностный подход (определяет такую организацию и направленность уроков по русскому языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения учебного процесса к реальному процессу общения. На основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости новых знаний);
      2) исследовательский подход (что я знаю, что я хочу узнать, чему я научился);
      3) развивающее обучение (учащийся овладевает системой учебных действий, учится конструировать свою учебную деятельность и управлять ею);
      4) дифференцированное обучение (постановка задач согласно потребностям ученика).
      31. Рекомендуемые стратегии, методы и технологии обучения предмету «Русский язык»: самоуправляемая, экспериментальная, критическая, коммуникативная, контекстная. Технологии: работа в малых группах (команде), кейс-стади (анализ конкретных ситуаций), ролевые и деловые игры, модульное обучение. Методы: проблемное обучение, индивидуальное обучение, опережающая самостоятельная работа, междисциплинарное обучение, обучение на основе опыта, проектный метод.
      32. Коммуникативная, речевая направленность планируется на каждом уроке: доказывать, аргументировать свое суждение, объяснять, комментировать, обобщать сказанное, вступать в диалог.
      33. Степень освоения русского языка постоянно расширяться и углубляться: от наблюдения за языковыми средствами, изучения их роли в образцовых текстах учащиеся переходить к созданию собственных текстов, к использованию полученных знаний в самостоятельной речевой деятельности.
      34. Изучение грамматики, орфографии и пунктуации совмещается с развитием полноценных навыков слушания и говорения, чтения, письма и осуществляется на основе работы с текстами различных типов и стилей. Такой подход будет способствовать развитию речевых навыков, умению осознанно применять приобретенные языковые и речевые навыки в процессе создания собственных высказываний / текстов в устной и письменной форме. Создание и интерпретация текстов производятся с помощью учителя.
      35. В процессе развития навыков работы с текстами разных стилей (соответствующих возрасту) и жанров и понимания особенностей языка у учащегося формируются навыки речевого общения, выражения своих чувств и мыслей, анализа услышанного и прочитанного, обобщения собранной информации.
      36. Примеры заданий по слушанию и говорению в содержании предмета «Русский язык»:
      1) выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью;
      2) постановка вопросов на основе прослушанного текста;
      3) построение высказываний в устной форме;
      4) интервьюирование по заранее составленным вопросам (например, интервью у учителя об одном дне) и составление устных отчетов по полученным в процессе интервью ответам;
      5) дискутирование с целью изложения своих обоснованных идей в устной форме, аргументация своей точки зрения;
      6) понимание устных выступлений и умение отвечать на вопросы по их содержанию;
      7) составление диалога на заданную тему.
      37. Примеры заданий по чтению в содержании предмета «Русский язык»:
      1) прогнозирование развития событий по началу / концу текста или по заголовку;
      2) работа с различными источниками информации: интернет-ресурсами, словарями, справочниками, энциклопедиями, газетами и журналами, художественной литературой, подготовка презентаций, проспектов;
      3) работа с литературой (например: поиск информации на заданную или интересующую учащихся тему, для подготовки вопросов и ответов для интервью).
      4) использование различных стратегий и видов чтения, например: ключевые слова, ромашка вопросов (по Блуму), диаграмма Венна, ПМИ – плюс-минус-интересно, море вопросов, кластер.
      38. Примеры заданий по письму в содержании предмета «Русский язык»:
      1) подробное, краткое, выборочное и сжатое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста, описывание своих личных впечатлений о фильме или книге;
      2) написание текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение), жанров (сказка, заметка, статья, репортаж, объявление);
      3) написание небольшого сообщения/статьи в газету;
      4) написание альтернативного окончания к известной истории;
      5) предоставление информации в форме рисунков и диаграмм;
      6) составление текста по опорным словам, плану;
      7) списывание и письмо по памяти;
      8) корректирование собственных текстов;
      9) выполнение фонетических, словообразовательных, грамматических и орфографических упражнений;
      10) списывание и письмо под диктовку предложений и текстов, в которых есть слова, написание и произношение которых не совпадает;
      11) формулирование вопросов для интервью с последующей записью;
      12) корректирование собственных текстов;




🌟 Назар аударыңыз 🌟
✳️ Құжаттарды жүктеу үшін Telegram тобына қосылу керек.
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.