Тіркелгі жасаңыз
JOSPARIK.KZ » RUS » 2 класс » 2 класс КТП Естествознание. Атамура.docx

2 класс КТП Естествознание. Атамура.docx

15 сен 2024, 17:03
2 класс / RUS
43
0

        Естествознание 2 класс (2022 - 2023 уч.г.)



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:



ü Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);


ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.)


ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)


ü «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);


 


Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»



 Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что  естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.



Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:



1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;


2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;


3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;


4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.


Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:


1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;


2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;


3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;


4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;


5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;


6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.


 

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часов.



 


 


 


 


 


 


 


 


Предмет/


Класс


Процедуры суммативного оценивания по предмету естествознание за раздел / сквозную тему


Кол-во СОр в 1-й четверти


Кол-во СОр во 2-й четверти


Кол-во СОр в 3-й четверти


Кол-во СОр в 4-й


четверти


Кол-во СОЧ в каждой четверти


 

2 класс


 

1


 

 

1


 

 

1


 

1


 

1


 

 

№ по пор-у


№ у/а


Сквозная тема


Тема УМК


Цели обучения


Часы


Дата проведения


Примечание


1 четверть


Раздел 1  - Я исследователь.


1


1


 

В контексте


сквозной


темы «Все


обо мне»


Какими качествами должен обладать исследователь



2.1.1.1 – определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;


2.1.2.2 – определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);


2.1.2.6 – определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат)


1


1-2.09


 

Раздел 2  – Живая природа.


2


2


В контексте


сквозных


тем


«Все


обо мне»


 

Условия, необходимые для жизни растений


 

2.2.1.1 – исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения


1


5-9.09


 

3


3


Сезонные изменения в жизни растений


 

2.2.1.2 – описывать сезонные изменения у растений;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


12-16.09


 

4


4


Какую работу выполняют разные части растений


 

2.2.1.3 – описывать функции основных частей растений;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


19-23.09


 

5


5


Как растения приспосабливаются к разным условиям жизни


 

2.2.1.4 – сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага);


2.2.1.5 – описывать группы растений своей местности;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


26-30..10


 

6


6


Почему нужно бережно относиться к растениям


 

 

2.2.1.6 – объяснять важность ухода за почвой;


2.2.1.7 – объяснять важность бережного отношения к растениям;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


3-7.10.10


 

Раздел 2- Живая природа


7


7


В контексте


сквозной


темы


«Моя


семья»


Какие бывают животные


Как животные приспосабливаются к среде обитания


 

2.2.2.1 – различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


2.2.2.2 – описать способы приспособления животных к условиям среды обитания;


1


10-14.10


 

8


8


Как животные размножаются


СОР за изученные разделы


2.2.2.3 – объяснять способы размножения животных;


2.2.2.4 – объяснять важность сохранения разнообразия животных;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


17-21.10


 

9


9


СОЧ за 1 четверть


 

2.2.2.3 – объяснять способы размножения животных;


2.2.2.4 – объяснять важность сохранения разнообразия животных;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


25-28.10


 

 

 

                                                                                   2 четверть


 

10


1


Скелет человека. Осанка


 

2.2.3.1 – определять функции опорно-двигательной системы человека;


2.2.3.2 – объяснять важность правильной осанки;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


7-12.11


 

11


2


Мышцы


 

2.2.3.3 – объяснять роль сокращения мышц в движении;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


14-18.11


 

12


3


Личная гигиена. Уход за зубами


 

2.2.3.4 – определять роль личной гигиены в сохра-нении здоровья;


2.2.3.5 – определять важность ухода за зубами в со-хранении здоровья;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


21-25.11


 

Раздел 3 – Вещества и их свойства.


13


4


В контексте


сквозной


темы


«Мой


родной


край»


Для чего нужен воздух


Свойства воздуха


 

2.3.2.1 – объяснять значение воздуха для нашей планеты;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


2.3.2.2 – описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);


2.3.2.3 – исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство;


1


28-30.11


1-2.12


 

14


5


Свойства воды


 

2.3.3.1 – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, те-кучесть);


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


5-9.12


 

15


6


Как может изменяться вода


СОР за изученные разделы


 


2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды;


2.3.3.3 – определять природные источники воды;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


12-16.12


 

16


7


СОЧ за 2 четверть


2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды;


2.3.3.3 – определять природные источники воды;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


19-30.12


 

3 четверть


Раздел 3 - Вещества и их свойства.


17


1


«В


здоровом


теле –


здоровый


дух!»


Что такое природные ресурсы


 

2.3.4.1 – определять значение природных ресурсов;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


9-14.01


 

 

 

Какими бывают природные ресурсы


 

2.3.4.2 – классифицировать ресурсы по происхождению;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


16-20.01


 

Раздел 4 – Земля и космос.


18


2


В контексте


сквозной


темы


«В


здоровом


теле –


здоровый


дух!»


Солнце. Земля. Луна


 

2.4.1.1 – объяснять связи между Землей и Солнцем;


2.4.1.2 – определять естественный спутник Земли;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


23-27.01


 

19


3


Планеты Солнечной системы


 

2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


30-31.01


1-3.02


 

20


4


Планеты-гиганты


 

2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


6-10.02


 

21


5


Время и единицы его измерения


 

2.4.3.1 – различать основные единицы измерения времени;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


13-17.02


 

22


6


Расстояние и время в космосе


 

2.4.3.2 – объяснять особенности расстояний и времени в космосе;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


20-24.02


 

 

Раздел 5 –  Физика природы.


 

23


7


В контексте


сквозной


темы


«Традиции и


фольклор»


 

Силы, приводящие предметы в движение


 

2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;


2.5.1.3 – исследовать силы, вызывающие движение;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


27-28.02


1-3.03


 

24


8


Как движутся разные предметы. Медленно и быстро


Как измерить массу предмета


СОР за изученные разделы


 

2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;


2.5.1.2 – использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно);


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


6-10.03


 

25


9


 

СОЧ за 3 четверть


 

 

2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


13-17.03


 

26


10


 

 

2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


 

 

 

4 четверть


Раздел 5 –  Физика природы.


27


1


В контексте


сквозных


тем:


«Окруж


ающая


среда»,


«Путешеств


ия»


Способность предметов пропускать свет


 

2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


27-31.03


 

28


2


Способность предметов пропускать свет


 

2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


3-7.04


 

29


3


Источники звука


 

2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


10-14.04


 

30


4


Источники звука


 

2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


17-21.04


 

31


5


Громкость звука


 

2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


24-28.04


 

32


6


Как измерить температуру различных тел


 

2.5.4.1 – измерять температуру различных тел;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


1-5.05


 

33


7


Как измерить температуру различных тел


 

 

2.5.4.1 – измерять температуру различных тел;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


8-12.05


 

34


8


Как используют магниты


 


2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


16-20.05


 

35


9


Как используют магниты


СОР за изученные разделы


2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


22-26.05


 

36


10


СОЧ за 4 четверть


2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


29-31 05


 

 

 

 

 




🌟 Назар аударыңыз 🌟
✳️ Құжаттарды жүктеу үшін Telegram тобына қосылу керек.
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.