Тіркелгі жасаңыз
JOSPARIK.KZ » RUS » 1 класс » КТП «Изобразительное искусство»  1 класс 2023-2024 учебный год

КТП «Изобразительное искусство»  1 класс 2023-2024 учебный год

16 сен 2024, 14:28
1 класс
56
0

                                    Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»



 1 класс 2023-2024 учебный год



1) в 1 классе 1 час в неделю, в учебном году 33 часов;


7.  Содержание учебного предмета сгруппированы в виде 4 блоков для решения единых учебно - воспитательных задач:


1. Блок «Изучаем художественную грамоту» - даёт инструментарий для практической реализации творческих идей:


- восприятие произведений искусства;


- особенности художественного творчества;


- виды искусства;


- жанры искусства;


- представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов Казахстана), выдающиеся представители изобразительного искусства народов Казахстана, восприятие и эмоциональная оценка шедевров казахстанского и мирового искусства;


- представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения;


- графика, материалы и техника для графики: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д.;


- приемы и способы работы с различными графическими материалами, роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная;


- умение выражать замысел средствами графики;


- живопись, живописные материалы, и инструменты;


- цвет – основа языка живописи, выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа;


- умение выражать замысел средствами живописи;


- скульптура, материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа;


- объём – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры,


- умение выражать замысел средствами скульптуры;


- элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина гипс папье маше – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы),


- дизайн и архитектура - разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.), элементарные приёмы работы различными материалами для создания выразительного образа,


- представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека;


- декоративно-прикладное искусство, истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека, понятие о характере народной культуры;


- разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве, ознакомление с произведениями народного и декоративно - прикладного искусства Казахстана


2. Блок «Изучаем виды искусства» - раскрывает содержание учебного материала:


- композиция, элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве;


- понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции;


- понятие: линия горизонта, ближе – дальше, больше – меньше, загораживания;


- композиционный центр, главное и второстепенное в композиции, симметрия и асимметрия;


- роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т.д;


- многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью) и их знаковый характер, штрих, пятно и художественный образ;


- передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного;


- цвет, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, смешение цветов, роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа, эмоциональные возможности цвета, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния;


- форма, разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве, сходство и контраст форм, простые геометрические формы, природные формы, влияние формы предмета на представление о его характере, силуэт;


- объём, объём в пространстве и объём на плоскости, способы передачи объёма, выразительность объёмных композиций;


- ритм, виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.);


- ритм линий, пятен, цвета;


- роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке, передача движения в композиции с помощью ритма элементов, особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.


3. Блок «Изучаем красоту окружающего мира» - намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий:


- овладение навыками наблюдения, работы с натуры и по памяти; наблюдение природы и природных явлений, а так же явлений окружающего мира; разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду;  использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы; восприятие и эмоциональная оценка шедевров казахстанского и зарубежного искусства, (например, произведения А. Кастеева, А.Г. Галимбаевой, К.Т. Тельжанова, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, К. Моне, В. Ван Гога и др.); знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония и др.); роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира, образ человека в искусстве разных народов, образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства; мой родной Казахстан, роль природных условий в характеристике традиционной культуры народа Казахстана, пейзажи родной природы, единство декоративного строя в украшении юрты, предметов быта, орудий труда, костюма; образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве; образ человека, образ человека в разных культурах мира, образ современника, жанр портрета, темы любви, дружбы, семьи в искусстве; эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д.; художественное проектирование и моделирование предметов вещной среды, использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых и выразительных объектов дизайна и архитектуры.


4.Блок «Творчество» - раскрывает и реализует виды и условия творческой деятельности:


- участие в различных видах презентаций изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности; реализация полученных компетенций в графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве; изображение с натуры, по памяти и воображению; использования навыков художественного конструирования и моделирования в творческих работах; выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в графике, живописи, скульптуре, художественном конструировании и моделировании; использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов; участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


8. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.





🌟 Назар аударыңыз 🌟
✳️ Құжаттарды жүктеу үшін Telegram тобына қосылу керек.
Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.