Урок №24 Суммативное оценивание за 1 четверть 1
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 8 КЛАСС
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов - 25
Задания суммативного оценивания
Понимание и ответы по тексту [5]
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Направление, к которому относится произведение В. Распутина «Уроки французского»
А) реализм
С) романтизм
Б) классицизм
D) сентиментализм [1]
2. Какова тема рассказа В. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
A) взаимоотношения учителя и ученика
C) раннее взросление детей в трудные
B) становление героя, приобретение им
послевоенные годы
духовного опыта
D) дружба и предательство [1]
Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
3. Почему герою рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» так дорога старая
пожелтевшая фотография?
Аргументируйте свой ответ при помощи двух цитат.[3]
Анализ и интерпретация [10]
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
1. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко».[2]
2. В чем смысл названия произведения В. Распутина «Уроки французского»? [2]
3. Как раскрывается образ бабушки в рассказе «Фотография, на которой меня нет» во
взаимоотношениях с разными людьми? [3]
4. Как вы понимаете смысл двойного названия повести С.Жунусова «Прозрение» (Бабушка, я, знахарь и
врач)? [3]
Оценка и сравнительный анализ [10]
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Нравственные уроки Лидии Михайловны (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»).
2. «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история» (по
рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)
3. Напишите от своего имени письмо Болтаю (по повести С. Жунусова «Прозрение»).
№
1
2
3
Схемы выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
Ответы
А
D
Этот небольшой листок бумаги был дорог главному герою, как
память о своем родном крае, школе, одноклассниках – о своей