Урок №16 СОЧ за 1 четверть Задания для учащихся
Суммативная работа за 1 четверть
Понимание и ответы на вопросы
Ответьте на вопросы 1-3, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
дайте краткий ответ. [5]
На 4 вопрос
1. Какой средство выразительности использовано К.Г. Паустовским в рассказе «Телеграмма» в
предложении:
«Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». [1]
А) аллитерация
В) гротеск
С) деталь
D) инверсия
2. Разновидность несказочного фольклора, предание об исторических событиях или личностях. [1]
А) баллада
В) басня
С) легенда
D) притча
3. В стихотворении А. С. Пушкина «Анчар» используется антитеза. Какие образы показаны с
помощью этого приема? [1]
А) анчар и раб
В) анчар и пустыня
С) птица и тигр
D) царь и раб
4. Почему, получив письмо от матери, Настя не поехала к ней (К.Г.Паустовский
«Телеграмма»)?
Дайте письменный ответ на вопрос (2-3 предложения), аргументируйте ответ примером из текста.
[2]
Анализ и интерпретация
5. Прочитайте отрывок из «Притчи о блудном сыне» и определите его тему, идею. Какова
роль эпизода в раскрытии основной мысли притчи? Охарактеризуйте героев этого отрывка,
дайте нравственную оценку их поведению, поступкам, используя цитаты из текста. Какие
детали использует автор для выражения идеи эпизода? [10]
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел,
пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был
наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя,
сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду
к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться
сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и,
побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред
тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец