Урок №9 СОР №1 1 Задания для учащихся
Суммативная работа №1 за раздел «Дети и взрослые. В. Распутин. Рассказ «Уроки французского»
Задания
1.Что такое "прототип" в художественной литературе?
А. образ человека в художественной литературе, воплощающий в себе характерные особенности
соответствующего типа людей
Б. имя, используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (зафиксированного в
официальных документах)
В. некая личность (персонаж), от лица которой ведется повествование в документальном и художественном, в
частности, в литературном или телевизионном произведении
Г. это реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образа-персонажа
2.Кто стал прототипом учителя французского языка в рассказе «Уроки французского»?
А. Копылова Анастасия Прокопьевна (мать Александра Вампилова, известного драматурга и друга Валентина
Григорьевича Распутина)
Б. Лидия Михайловна Молокова
В. мама Валентина Распутина
3.В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
А. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при
произношении французских слов
Б. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем
французского языка
В. смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в
детстве изучать французский язык
Г. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и
доброты
4.Какие слова В.Г.Распутина выражают идею рассказа «Уроки французского»?
А. «Я понял, что удивительного тут, в сущности, нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его,
имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает… Добро бескорыстно, и в этом его
чудодейственная сила»
Б. «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так
и взрослого читателя»
В. «Мне нужно было вернуть людям то доб