«Онтогенез» Лабораторная работа №8 Оплодотворение и дробление зигот
План Интерактивного online урока
Тема:«Онтогенез». Лабораторная работа №8. Оплодотворение и дробление зигот. Работа с гистологическими препаратами.
Предмет: биология
Цели и задачи урока:
Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов
Задачи урока:
Образовательная:
– охарактеризовать содержание этапов онтогенеза: эмбрионального и постэмбрионального периодов;
– расширить представления о постэмбриональном периоде индивидуального развития, о путях его прохождения (прямом и непрямом);
Развивающая:
– показать роль внутренних факторов в изменении нормального хода онтогенеза;
Воспитательная:
– раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды и от образа жизни.
Тип урока: комбинированный с элементами беседы.
Форма проведения урока: урок-лекция
Ожидаемый результат:
– учащиеся должны знать периоды онтогенеза, их особенности и этапы.
– уметь отличать стадии развития организма (образование бластулы, гаструляцию, нейруляцию и т.д.);
– владеть терминологией, изученной во время урока.
Структура урока:
1. Организация начала урока
Учитель: Здравствуйте ребята!
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Каждую секунду на Земле гибнет от старости, болезней и хищников астрономическое количество живых существ, и только
благодаря размножению, этому универсальному свойству организмов, жизнь на Земле не прекращается. Может показаться, что
процессы размножения у живых существ очень разнообразны, однако все их можно свести к двум формам: бесполому и половому.
(СЛАЙД 2,3)
Задание: Заполните сравнительную таблицу «Сравнительный анализ митоза и мейоза»(СЛАЙД 4)