СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 1 четверть ответы «Жара и холод: страна и образ жизни»
Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»
Русский язык и литература Я2, 7 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык и литература Я2, 7 класс 1 четверть ответы «Жара и холод: страна и образ жизни»
Суммативное оценивание
за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»
Цель обучения 7.Ч6.Анализировать содержание художественных
произведений (поэтических, прозаических), определяя
жанровые особенности и художественноизобразительные средства
П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы
диаграммы, графика
7.ИЯЕ 1.2.Выбирать и использовать соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и
повелительном наклонении
Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует содержание художественного
произведения, определяет жанровые особенности
и изобразительно-выразительные средства языка.
• Представляет информацию в виде
таблицы/ментальной карты
• Выбирает и использует соответствующий
ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном
и повелительном наклонении
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Применение знаний
Время выполнения 20 минут
1. Прочитайте текст.
Из рассказа «Четыре художника» по Г. Скребицкому
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего
отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла
Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал
осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну.
Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего
богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит –
а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз
опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и
даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в
ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на
ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё
наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на
гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в
осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко
топқа қосылу