СОР Русский язык и литература, 5 класс 2 четверть «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Суммативное оценивание за раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Русский язык и литература, 5 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык и литература, 5 класс 2 четверть «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Цель обучения 5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы
существительных, прилагательных, числительных,
местоимений
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует содержание прочитанного текста,
определяет тему и основную мысль текста
Создает текст, выдерживает заданный стиль
Соблюдает падежные формы существительных,
прилагательных, числительных, местоимений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
С тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всё переменилось.
Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит.
Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники.
Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философом
большая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философ
увидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?»
Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себе
голову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям:
«Как сделать, чтобы у всех людей всё было?»
В голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот таким
человеком и стал Матиуш.
(По Я. Корчаку)
Для справки: философ – человек, который размышляет обо всем, что видит.
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду
В) между философом и обыкновенным человеком большая разница
С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать
топқа қосылу