СОР Русский язык Я2, 5 класс 1 четверть «Семья»
Суммативное оценивание за раздел «Семья»
Русский язык Я2, 5 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык Я2, 5 класс 1 четверть «Семья»
Суммативное оценивание за раздел «Семья»
Цель обучения 5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
5.Ч6.Анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы, определяя тему и
основную идею
5.П1.Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
Критерии оценивания Обучающийся
Устанавливает ключевые слова/словосочетания
текста
Определяет тему и основную идею, анализируя
прочитанное
Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и
однородных членах
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое –
я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки и
бабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто.
Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и
общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мне
нравится помогать ей на кухне.
Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошей
форме. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьную
волейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах и
может починить их.
Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаем
друзей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблю
свою семью.
1)Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний
2)Какой заголовок отражает тему текста?
А) Дружная семья
В) Семейные забавы
С) Семейное хобби
топқа қосылу