Тіркелгі жасаңыз
JOSPARIK.KZ » Учебники » 10класс » Русская литература Лукпанова Г.

Русская литература Лукпанова Г.

29 сен 2023, 07:52
10класс
11
0
Русская литература Лукпанова Г.

Добро пожаловать на rao.kz — ваш надежный источник электронных учебников в Казахстане! Наш ресурс предлагает учебники по предмету [xfvalue_predmet] для десятого класса, созданные ведущим издательством '' в 2019 году. Язык обучения — Русский. Забудьте о тяжелых портфелях и заботах о состоянии печатных учебников! С rao.kz вы получите уникальную возможность читать учебники онлайн на любом устройстве, а также делать пометки и выделять важные моменты прямо на страницах, не беспокоясь о их сохранности. Сайт rao.kz готов помочь вам сэкономить финансы и облегчить бремя рюкзака вашего ребенка. Наши электронные учебники позволяют вам изучать материал с комфортом, а также следовать за образовательными тенденциями. Если вы не нашли нужный учебник, не стесняйтесь обращаться — наша команда поможет вам найти и добавить его на сайт. Выбирайте учебники будущего уже сегодня на rao.kz и обеспечьте наилучший образовательный опыт для вашего ребенка! Погрузитесь в мир знаний без лишних забот благодаря удобным и современным решениям от rao.kz.


СОДЕРЖАНИЕ 

Предисловие 6 

Раздел первый ЛИШНИЕ Люди

Понятие «лишний человек» в литературе ХIХ века. 8 

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 13 

§1. «Пишу не роман, а роман в стихах...» 13

§2. «Прими собранье пёстрых глав...». Читаем первую главу 19

§3. Новые герои. Читаем вторую главу 26  

§4. «Пора пришла, она влюбилась...». Читаем 3 и 4 главы романа 35 

§5. Конфликт и трагическая дуэль приятелей. Читаем 5 и 6 главы. 44 

§6. «И снится чудный сон Татьяне.... 53 

§7. «В Москву, на ярманку невест...». Читаем 7 главу. 61 

§8. «Как я ошибся, как наказан!» Драма «лишнего человека» 66  

§9. «Я думал уж о форме плана...» 71

§10. Три лица автора в романе «Евгений Онегин»   75 

И.А. Гончаров 79

Хронология жизни и творчества... 

Личность И.А. Гончарова в самооценках и воспоминаниях современников 82

Творчество И.А. Гончарова в самооценках, воспоминаниях современников, отзывах критиков и литературоведов 87 

Роман «Обломов». «Все знаю, все понимаю, но силы и воли нет...» 90 

§1. Творческая история. «Сон Обломова» как «увертюра всего романа». Сюжет и композиция. 90

§2. Обломов и Штольц 98

§3. Женские образы. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына 104

§4. Эволюция образа «лишнего человека» в романе. Обломовщина ......... 112

Раздел второй ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

М.Ю. Лермонтов

Факты биографии 118 

Лирический герой Лермонтова. 119

«Герой нашего времени» как психологический роман 127 

§1. Композиция романа...... 127

§2. Знакомство с Печориным: герой или антигерой? 128

§3. Три встречи в сюжете второй истории 135

§4. Автор об идее романа в Предисловии к «Журналу Печорина» 139 

§5. Психологическая новелла «Тамань». Печорин как авантюрист 140 

§6. Странный Печорин в повести «Княжна Мери» 143

§7. Игра со смертью или героизм в новелле «Фаталист»? 152

Ч.Т. Айтматов

Хронология жизни и творчества...  160

Личность и творчество Ч.Т. Айтматова в самохарактеристике, в отзывах писателей, критиков и литературоведов  162

Роман «Плаха». 166

§1. История создания и смысл заглавия 166

§2. Проблематика романа.. 168

§3. Композиция романа........ 175 

§4. Система образов романа. Есть ли в романе герой времени? 178

Раздел третий ЧЕЛОВЕК И ПРАВО

Ф.М. Достоевский

Хронология жизни и творчества.... 184 

Личность Ф.М. Достоевского в оценках современников, литературоведов. 189

Писатели о Ф.М. Достоевском......... 194

Первый роман из великого пятикнижия Ф.М. Достоевского 197 

§1. Исторический фон романа и его главные персонажи. 197

§2. Жанровая уникальность романа 201

§3. Тема преступления и теория Родиона Раскольникова.. 204

§4. Тема наказания и диалоги-поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем и Соней 214

§5. Сны Раскольникова в романе 219

§6. Свидригайлов как темный двойник Раскольникова и его сновидения 228

§7. Петербург в художественном пространстве романа......... 234

§8. Эпилог романа: через наказание к раскаянию. Тема воскресения. 238

А.Н. Островский

Хронология жизни и творчества.. 243

Своеобразие драматургии А.Н. Островского... 248

§1. Эволюция творчества: от комедии к бытовой драме и психологической пьесе 248 

§2. Трагедия бесприданницы: выстрел над Волгой 252

§3. Бездушные хозяева жизни в пьесе А.Н. Островского 257

Раздел четвёртый СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Л.Н. Толстой Хронология жизни и творчества.... 263

Личность Л.Н. Толстого в самооценках и воспоминаниях современников.. 268

Творчество Л.Толстого в отзывах писателей, критиков и литературоведов 273 

«Война и мир». Сопряжение личного и исторического.. 277 

§1. Творческая история. Смысл заглавия 277

§2. Своеобразие жанра 281

§3. Композиция и сюжет: «все раздельно и все гармонирует» 285 

§4. Система образов-персонажей 288

§5. Семья в изображении Толстого 293

А.В. Вампилов

Хронология жизни и творчества  302 

Личность и творчество А. Вампилова в самооценке, воспоминаниях современников, отзывах критиков и литературоведов. 307 

Тема семьи в пьесе «Старший сын» 311 

§1. Творческая история... 311 

§2. Своеобразие жанра. Особенности раскрытия темы современной семьи в сюжете пьесы. 315

Словарь терминов, понятий, культурных и исторических фактов .......... 320




Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.