Coздaть aкaунт
JOSPARIK.KZ » RUS » СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ЕМН «Глобальные проблемы энергетики» с ответами

СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ЕМН «Глобальные проблемы энергетики» с ответами

11 ноя 2024, 22:06
RUS / Русский язык и литература
2
0

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы энергетики»

Русский язык 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ЕМН «Глобальные проблемы энергетики» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Глобальные проблемы энергетики» 
Виды 
речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков  
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
Чтение 
Слушание и говорение 
10.2.9 Интерпретировать содержание предложения, абзаца, 
соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией 
10.1.5  Строить развёрнутый монолог (рассуждение на 
заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х 
микротем в пределах общественно-политической и учебно
научной сфер 
Обучающийся 
 Интерпретирует содержание фрагмента с с названием и 
основной мыслью текста 
 Строит развернутый монолог 
Навыки высокого порядка  
20 минут 
1. Прочитайте текст. Подумайте, какую роль играет заголовок в данном тексте. 
Сформулируйте общую мысль текста.  
2. Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и 
сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы.  
3. Используя информацию текста, посторойте монолог-рассуждение,  в котором выразите 
свое отношение к поднимаемой в тексте проблеме.  
Большая энерготройка 
По мнению экспертов «Глобальной энергии» (в их число входят 20 ученых из 
различных стран мира, в том числе, например, и лауреат Нобелевской премии мира Родни 
Аллам), к 2100 году доля нефти и угля в мировом топливно-энергетическом балансе составит 
2,1% и 0,9% соответственно, термоядерная энергетика займет десятую часть рынка, а более 
четверти всей мировой электроэнергии будет производиться благодаря солнцу. Причина 
таких изменений – постепенное снижение добычи углеводородов и переориентирование на 
строительство более чистых энергомощностей. 
Изменится и влияние разных государств на рынке энергетики: так, к 2035 году 
крупнейшим производителем топливно-энергетических ресурсов будет США (24%), второе 
место займет Россия (21%) и Китай (16%). Однако через 50 лет, по оценкам экспертов, на 
первое место выйдет Россия (19%), Китай станет вторым (18%), а США «опустится» до 
третьего места (17%). К 2100 году, однако, диспозиция изменится вновь: на первое место 
вырвется уже Китай (20%), а Россия и США будут занимать вторую и третью строчки 
рейтинга (16% и 14% соответственно). 
Эксперты назвали и факторы, которые, по их мнению, мешают топливно
энергетическому комплексу развиваться в «зеленом» направлении: более трети ученых, 
участвовавших в исследовании, отметили, что пока альтернативные источники энергии 
слишком дороги, а конкуренция со стороны углеводородной и ядерной энергетики высока. В 
то же время активно формируется образ «традиционной» энергетики как нежелательной и 
неэкологичной, кроме того, современная экономика требует более эффективного



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.