Coздaть aкaунт
JOSPARIK.KZ » RUS » СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН с ответами

СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН с ответами

11 ноя 2024, 22:00
RUS / Русский язык и литература
5
0

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.

Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

СОЧ Русский язык 10 класс 1 четверть ЕМН с ответами

Задания суммативного оценивания за 1 четверть 
Слушание и говорение 
Задание 1  
Прослушайте текст. Интерпретируя прослушанную информацию, подготовьте обзор текста, 
выделяя основную и детальную информацию прослушанного, различая факт и мнение. 
Время на подготовку – 3 минуты, время на пересказ – 5 минут. 
Транскрипт 
[5] 
Толерантность как проблема воспитания 
Характеризуя современность как эпоху глобального кризиса - политического, 
экологического, нравственного и т.д., исследователи проблемы толерантности отмечают в 
ней прямо противоположные качества. Одни видят в толерантности идеал и жизненно 
важный принцип, полагая, что она одна даст шанс выжить цивилизации. Другие считают, 
что она «служит для того, чтобы символически скрадывать и лечить реальный раскол и 
безразличие, которые демонстрирует человечество». Несмотря на столь сильные различия в 
оценке толерантности, всех ученых объединяет уверенность в необходимости борьбы с ее 
антиподом, интолерантностью, т.е. нетерпимостью, встречающейся в нашей жизни. 
Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на 
развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется 
наиболее актуальной задачей для развития современного человека и его воспитания. Ведь 
как отмечал отечественный философ Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам 
катастроф, это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического 
уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая - уничтожение 
человеческого в человеке». И прежде чем выяснять, как защитить природу, как избавиться от 
войн, бедствий и т.д., следует понять, как остаться человеком не только разумным, но и 
сознающим, т.е. совестливым. 
В основе процесса воспитания заложена идея добровольного, осознанно выбираемого 
отношения к поведению и поступкам другого, т.е. толерантность. В этом случае 
толерантность предполагает терпение более сильного, опытного человека к более слабому. 
Для воспитания толерантности необходимы люди, готовые увлечь за собой собственным 
примером. Моделью толерантных отношений в современном понимании, по мнению 
французского исследователя М. Конша, является такое сообщество, в котором господствуют 
интеллектуальная свобода и абсолютная терпимость к любому мнению. 
(объем слов – 238 слов) 
Чтение 
Задание 2. 
Прочитайте текст, выполните задания.  
[10] 
Толерантность. Родители и дети  
https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/1282/00023561-e65ee839.docx 
Сегодня и сейчас – это время крайностей и противоречий. С одной стороны, во многом 
человечество достигло гигантских успехов, с другой – эти успехи превращаются в бедствия и 
самое страшное на сегодня – утрата душевных свойств человека: отношения к труду, 
мышлению, веры и т. д. Всем ясно и понятно, что наше общество болеет. Во многом обилие 
социальных проблем в большей мере затронуло семью, нередко дестабилизируя ее



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.