josparik.kz

8 класс. Литература. 2 четверть

Урок №38. Александр Сергеевич Пушкин Образ Маши Мироновой. Нравственная красота капитанской дочки 1. Прочитай стихотворение. С какой точкой зрения ты солидарен и почему? Найди в стихотворении строку, которая могла бы стать эпиграфом к разговору об образе Маши Мироновой. Объясни свой выбор. Что такое красота? Спор зашёл случайно, Это спорили глаза и душа печально. "Ничего красивей нет женского создания Внешний облик, грация - основы мироздания. И черты её лица, и её фигура," С блеском спорили глаза, в этом их натура. Тихо слушала душа эти восклицанья, Её очередь дошла делать замечанья: "Вы, глаза, во всём правы, Только слушать грустно… Если сверху красота, а внутри всё пусто. Красота - это когда мир богат духовный, А внутри и доброта, и уют любовный." 2.Прочитай описание Маши Пушкиным, а затем рассмотри портреты героини, созданные художниками, и сделай вывод, какому иллюстратору точнее всех удалось передать внешность героини. Пушкин не изображает Машу красавицей. Почему? «…лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели». М. Миронова и П.Гринев. Иллюстрация художника Анатолия Иткина Маша. Иллюстрация художника Дмитриевой Г. С. Маша Миронова. Иллюстрация художника Павла Соколова 3. Работай в мини-группе. Составьте психологический портрет героини, опираясь на цитаты произведения. Представляя результаты своей работы, заполните коллаж. 1 группа 1.“…Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели…” “…одета была попрежнему просто и мило…” “…увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал…” “…Милый голосок Марьи Ивановны раздался из-за дверей…” 2.“частый гребень, да веник, да алтын денег” 2 группа 1.“…Милая, добрая Марья Ивановна…” “…Незаметным образом я привязался к доброму семейству…” “…Марья Ивановна такая добрая барышня <…> Провожу ее, ангела божия <…> такой невесте не надобно и