josparik.kz

9 класс. Русский язык. 2 четверть

В.А. Алямкина Рабочая тетрадь по русскому языку 9 класс ch oo На уроке вы будете: определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к прочитанному; составлять диалог с иностранцем; находить стилистически окрашенные слова в тексте; работать с орфограммами; объяснять постановку знаков препинания в простых осложненных и сложносочиненных предложениях . l Урок 19. Национальная специфика культуры. Сложносочиненные предложения ПОРАЗМЫШЛЯЙТЕ _s 1. Почему существуют разные культуры? Почему каждая культура уникальна? 2. Приведите примеры слов, которые связаны с культурой только казахского или только русского народов. 3. Можно ли перевести на другие языки русские слова МАТРЁШКА, ХОРОВОД, МАСЛЕНИЦА или казахские слова АКСАКАЛ, ШАНЫРАК, АСАЛ? Народ, нацию составляют три обязательные части: земля, язык, культура. М. Шаханов, казахский поэт ee _u 4. Подберите русскую пословицу к данным пословицам из разных языков: В перчатках кошка мышей не ловит. (английский) Укутанный кот никогда не поймает мышь. (французский) Без прилежания нет награды. (немецкий) Нет тропинки без работы. (испанский) 5. Как вы думаете, почему пословицы и фразеологизмы сложно перевести на другие языки? РАБОТА С ТЕКСТОМ thr Упражнение №1. Прочитайте словарную статью слова (учебник З.К.Сабитовой - упр. 52Б, стр. 58). Выполните задания. Какие представления связаны со словом у казахстанцев? Запишите ассоциативный ряд. @ Понятно ли оно будет жителю России? Как вы переведете это слово на русский язык? Составьте 2 "толстых" вопроса по тексту. 1. 2. Упражнение №2. Поработайте в паре, создайте диалог с иностранцем/иностранкой, в котором вы должны объяснить ему/ей смысл одной русской пословицы (на выбор). Включите в свое объяснение: 1. историю происхождения пословицы; 2. ее "культурное значение"; 3. ситуацию, в которой она употребляется. Прием « Презентационная площадка» Представьте свой диалог классу! Оцените работу своих товарищей, используя прием "Фраза соседу" (дайте краткий ком