Урок №24 СОЧ за 1 четверть Задания для учащихся
Суммативная работа за 1 четверть
Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных; на 5 вопрос дайте краткий ответ (не
более 5-7 предложений). [5]
1. Восстановите определение реализмa, указав, какие варианты нужно вставить вместо пропусков. [1]
Реализм – это ( ), образовавшееся в конце XIX века. Главной его особенностью является ( ), создание «типических
характеров в типических обстоятельствах».
А) направление в искусстве или литературе
С) правдивое изображение действительности
В) принцип изображения действительности
D) изображение образцовой действительности
2. Определите два произведения, в которых прототипами героев стали учителя писателей- авторов. [1]
A) В. Распутин «Уроки французского»
C) Ч. Айтматов «Первый учитель»
B) С. Жунусов «Прозрение»
D) В. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»
3. Выберите цитату, в которой выражена основная проблема повести В. Распутина «Уроки французского». [1]
A) «Невольно создавалось ощущение, словно я подглядываю эту жизнь со стороны…»
B) «Я бы еще потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя».
C) «Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет
за ним следом».
D) «…почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?»
4. Символическое значение ЯБЛОКА в рассказе Ч. Айтматова «Красное яблоко» раскрывается в…[1]
А) рассказе юного героя о жизненных уроках
C) истории о непростых отношениях в семье
B) рассказе старика об уроках нравственности и доброты
D) рассказе о необходимости изучения иностранных языков
5. Какие из произведений, прочитанных в четверти, содержат автобиографические мотивы? [1]
Анализ и интерпретация
6. Задание. Прочитайте отрывок из повести Ч.Айтматова «Первый учитель» и ответьте на вопросы. [10]
Определите тему и идею отрывка. [2] Сформулируйте проблему, которую поднимает автор. Актуальна ли она на
сегодняшний день? [2] Почему жители аила не в