Урок №16 СОЧ за 1 четверть Задания для учащихся
Суммативная работа за 1 четверть
Задания
Понимание и ответы по тексту (5 баллов)
Задание. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1.Былины - это [1]
А. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
Б. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
В. древнерусские сказания, имеющее поучительный смысл
Г.
древнерусские предания, рассказывающее об исторической личности
2. Соотнесите произведение и историческое событие. [1]
1. Защита Киевской Руси
А. "Бородино"
2. Гибель древнего города
Б. "Песнь о вещем Олеге"
3. Тайна гибели русского князя
В. "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
4. Отечественная война 1812 года
Г. "Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана"
3. Соотнесите художественные приемы и примеры из текстов. [1]
1.
гипербола
А.
Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе
2.
олицетворение
Б.
Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала;
Как черная лента вкруг ног обвилась...
3.
эпитет
В.
Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
4.
сравнение
Г.
Звучал булат, картечь визжала...
4. Установите соответствие между героями и их описанием [1]
1. «Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы
А. Карашокы
головою За родину свою!»
2. «удаленький дородный добрый молодец»
Б. князь Олег
3. «В молчанье, рукой опершись на седло,
В. Илья Муромец
С коня он слезает угрюмый»
4. «В испуге дрожа, на колени упал»
Г. русские солдаты - участники Бородинского сражения
5. Дайте краткий ответ. [1]
Почему произведение М.Ю. Лермонтова называется «Бородино»?
Анализ и интерпретация текста (10 баллов)
6. Прочитайте отрывок из произведения. Укажите его название, жанр и жанровые признаки (не менее 3-х). [5]
У того ли города Чернигова
Серый зверь да не прорыскиват.
Нагнано-то силушки черным-черно,
А подъехал как ко силушке великоей,
А и черным-черно, как черна ворона.
Он как стал-то эту силушку великую,
Так пехотою никто тут не прохаживат,
Стал конем топтать