josparik.kz

Урок №17 Суммативное оценивание №2

5 класс. Русский язык Суммативное оценивание №2 за раздел «Транспорт и инфраструктура» Вид речевой Письмо деятельности Соблюдение речевых форм Цель обучения 5.3.1.1 составлять простой план; 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, не-с именами существительными; именами прилагательными; Критерии Обучающийся оценивания  Составляет простой план  Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы  Правильно пишет НЕ с именами существительными Уровень Навык выского порядка мыслительных Применение навыков Время 20 минут выполнения: Задания 1. Прочитайте текст. Составьте простой план [5] Раньше было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуарах и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок. Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. Вот тогда на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — пришёл светофор. В переводе с греческого языка светофор — это «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. Сегодня все участники дорожного движения знают значение каждого цветового сигнала светофора и безопасно двигаются по улицам городов и пересекают их. 2. Прочитайте предложение, объясните написание выделенного слова: [1] Незнание правил дорожного движения может привести к беде. А. Без НЕ не употребляется Б. Можно заменить синонимом без НЕ В. Есть противопоставление с союзом А 3. Выберите три варианта, в которых существительные и прилагательные пишутся с НЕ слитно. [3] А. (не)счастливый Б. (не)счастье, а беда В. (не)друг Г. (не)друг, а враг Д. (не)годование Е. (не)внимательный, а рассеянный 4. Выберите вариант, в котором все слова записаны без ошибок. [1] А. не свет, а тьма; нелепость;