Урок №17 Суммативное оценивание №2
5 класс. Русский язык
Суммативное оценивание №2 за раздел «Транспорт и инфраструктура»
Вид речевой
Письмо
деятельности
Соблюдение речевых форм
Цель обучения
5.3.1.1 составлять простой план;
5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, не-с именами
существительными; именами прилагательными;
Критерии
Обучающийся
оценивания
Составляет простой план
Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы
Правильно пишет НЕ с именами существительными
Уровень
Навык выского порядка
мыслительных
Применение
навыков
Время
20 минут
выполнения:
Задания
1. Прочитайте текст. Составьте простой план [5]
Раньше было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди
подолгу стояли на тротуарах и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей.
Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам
перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже
необходимо освободить дорогу.
Вот тогда на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — пришёл
светофор. В переводе с греческого языка светофор — это «носитель света». Он регулирует движение с
помощью световых сигналов.
Сегодня все участники дорожного движения знают значение каждого цветового сигнала светофора и
безопасно двигаются по улицам городов и пересекают их.
2. Прочитайте предложение, объясните написание выделенного слова: [1]
Незнание правил дорожного движения может привести к беде.
А. Без НЕ не употребляется
Б. Можно заменить синонимом без НЕ
В. Есть противопоставление с союзом А
3. Выберите три варианта, в которых существительные и прилагательные пишутся с НЕ слитно. [3]
А. (не)счастливый
Б. (не)счастье, а беда
В. (не)друг
Г. (не)друг, а враг
Д. (не)годование
Е. (не)внимательный, а рассеянный
4. Выберите вариант, в котором все слова записаны без ошибок. [1]
А. не свет, а тьма; нелепость;