Урок №10 СОР №2 А С Пушкин Песнь о вещем Олеге
Цель обучения
Критерий
оценивания
Уровень
мыслительны
х навыков
Дескрипторы
Суммативное оценивание №2 за раздел «Героический эпос».
Баллада А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге"
5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос
5.1.4.1. составлять простой план
5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя
*5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема
(поэтические, прозаические)
Обучающийся
Дает краткие ответы на вопросы
Составляет простой план
Характеризует героев
*Читает наизусть фрагмент
Знание и понимание, применение
Обучающийся
Записывает краткий ответ на каждый вопрос, используя цитаты
Располагает события произведения в правильном порядке
Определяет характеристики героя
Высказывает собственное отношение к персонажам
*
Называет автора и произведение
Знает текст
Правильно произносит слова
Делает обоснованные логические ударения
Выбирает эмоциональный тон
Задания
1. Запишите краткий ответ на каждый вопрос, используя, где возможно, цитаты из произведения
[5]
1. В основе «Песни о вещем Олеге» лежит … сюжет летописи «Смерть Олега от своего коня».
2. Олег задал кудеснику вопросы …«Что сбудется в жизни со мною?/ И скоро ль, на радость соседейврагов, / Могильной засыплюсь землёю?»
3. Язык волхвов, по мнению кудесника, ... «Правдив и свободен их вещий язык / И с волей небесною
дружен»
4. По мнению кудесника, Олег должен был умереть (причина) …«Но примешь ты смерть от коня
своего».
5. Олег, после того как отдал коня отрокам-другам, приказал им…
«Покройте попоной, мохнатым ковром,
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте, кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
2.Расположите события в том порядке, как они идут в произведении, чтобы получился план
баллады. [5]
Ответ
А. «Скажи мне, кудесник, любимец богов, что
1. «Князь по полю едет на верном коне»
сбудется в жизни со мною?»
Б.«И хочет увидеть он кости коня»
2. «Навстречу ему идёт вдохновенный
кудесник»
В. «И вскрикнул внезапно ужаленный князь»
3. «Скажи мне, кудесник, любиме