Урок №14 Суммативное оценивание №2
Суммативное оценивание №2 за раздел «Обычаи и традиции»
Виды речевой деятельности: Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения:
7.2.5.1. формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений.
7.2.6.1 использовать различные виды чтения, в том числе поисковое
7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и
обстоятельством предложениях.
Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка
Критерий оценивания:
Обучающийся
- формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений,
- использует различные виды чтения,
- правильно расставляет знаки препинания при обособленных определениях,
- графически выделяет обособленные определения.
Время выполнения: 30 минут
Задание: Прочитайте текст и выполните задания.
1. Составьте три вопроса, ответы на которые предполагают оценку прочитанной информации с
точки зрения актуальности, ценности и полезности.
2. Выпишите из текста 3 предложения с обособленными определениями, расставьте недостающие
знаки препинания. Подчеркните их графически.
3. Выпишите из текста 3 деепричастия. Определите их вид.
О гостеприимности казахского народа ходят легенды. Гостеприимство называют национальной
чертой народа подкрепленной многими обрядами в повседневной жизни. Например, если на новое
место въезжают новоселы, то ближайшие соседи обязательно приглашают их поужинать. Так
упрочняются социальные связи, а новые люди легче вливаются в общину. Традиция называется
«Ерулик».
Еще один обычай именуется «Бата». Бата произносят старшие аксакалы рода в благодарность за
гостеприимство, хорошее отношение и вкусную пищу. Бата читается в стихотворной форме. Аксакал в
Казахстане – это глава рода, самый старый мужчина в семье. Случайных путников, а также
приглашенных гостей казахи угощают самой вкусной едой. Это правило соблюдается строго. В
старину хозяева, плохо угостив путника, могли лишиться верблюда, либо лошади, так как им
выписывался своеобразный «штраф».
Предки казахов были кочевниками, поэтому остановка