josparik.kz

Урок №14 Суммативное оценивание №2

Суммативное оценивание №2 за раздел «Обычаи и традиции» Виды речевой деятельности: Письмо Соблюдение речевых норм Цель обучения: 7.2.5.1. формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений. 7.2.6.1 использовать различные виды чтения, в том числе поисковое 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. Уровень мыслительных навыков: Навыки высокого порядка Критерий оценивания: Обучающийся - формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений, - использует различные виды чтения, - правильно расставляет знаки препинания при обособленных определениях, - графически выделяет обособленные определения. Время выполнения: 30 минут Задание: Прочитайте текст и выполните задания. 1. Составьте три вопроса, ответы на которые предполагают оценку прочитанной информации с точки зрения актуальности, ценности и полезности. 2. Выпишите из текста 3 предложения с обособленными определениями, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните их графически. 3. Выпишите из текста 3 деепричастия. Определите их вид. О гостеприимности казахского народа ходят легенды. Гостеприимство называют национальной чертой народа подкрепленной многими обрядами в повседневной жизни. Например, если на новое место въезжают новоселы, то ближайшие соседи обязательно приглашают их поужинать. Так упрочняются социальные связи, а новые люди легче вливаются в общину. Традиция называется «Ерулик». Еще один обычай именуется «Бата». Бата произносят старшие аксакалы рода в благодарность за гостеприимство, хорошее отношение и вкусную пищу. Бата читается в стихотворной форме. Аксакал в Казахстане – это глава рода, самый старый мужчина в семье. Случайных путников, а также приглашенных гостей казахи угощают самой вкусной едой. Это правило соблюдается строго. В старину хозяева, плохо угостив путника, могли лишиться верблюда, либо лошади, так как им выписывался своеобразный «штраф». Предки казахов были кочевниками, поэтому остановка