josparik.kz

Урок №14 Суммативное оценивание №2 Изложение

Суммативное оценивание № 2 за раздел «Обычаи и традиции» Виды речевой деятельности: Письмо Цель обучения 7.2.5.1. формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений. 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица Критерии оценивания Обучающийся  Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений  Формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка Время выполнения 45 минут Задание 1. Прочитайте текст 2 раза. Озаглавьте текст. Составьте план текста. Напишите изложение с изменением лица рассказчика. Незнакомый мне талдыкорганский казах по имени Өтемұрат назвал своего первенца в мою честь Герольдом. Я был смущен: плохо представляю казаха с древнегерманским именем. Прислал счастливый отец фото новоиспеченного Герольда. Года через два Өтемұрат еще раз позвонил, сообщил, что у Герольда появился братик, которого нарекли…Бельгером. Я обомлел: как может немецкая фамилия стать казахским именем?! «Казахи вами гордятся, – объяснил Өтемұрат. – В вашу честь так решили назвать малыша». Вскоре прислали фотографию двух симпатичных мальцов: Герольд и Бельгер. Я передал свою книгу «Қазақ дәптері» с благословением-бата. Дескать, в моем имени и фамилии «упрятаны» два священных казахских слова – «Ер» («Герой») и «Ел» (страна, народ). Будьте, мол, героями своей страны, своего народа. И еще можно из «Бельгера» образовать «Белгі» («Знак»). Будет звучать вполне по-казахски. А казахи, которым я рассказывал об этом случае, искренне обрадовались: «Оу, жақсы ғой! Молодцы родители!» (По Г. Бельгеру) 2. Прочитав текст, сформулируйте 2 разных вопроса: 1. Вопрос «почему?» (о причинах поступков). 2. Вопрос «зачем?» (о целях, мотивах). 3. Вопрос на сравнение (например, имён ил