Урок №14 Суммативное оценивание №2 Изложение
Суммативное оценивание № 2 за раздел «Обычаи и традиции»
Виды речевой деятельности: Письмо
Цель обучения
7.2.5.1. формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений.
7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в
соответствии с планом;
7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с
изменением лица
Критерии оценивания Обучающийся
Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и
текстов-рассуждений
Формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 45 минут
Задание
1. Прочитайте текст 2 раза. Озаглавьте текст. Составьте план текста. Напишите изложение с
изменением лица рассказчика.
Незнакомый мне талдыкорганский казах по имени Өтемұрат назвал своего первенца в мою честь
Герольдом. Я был смущен: плохо представляю казаха с древнегерманским именем. Прислал счастливый
отец фото новоиспеченного Герольда. Года через два Өтемұрат еще раз позвонил, сообщил, что у
Герольда появился братик, которого нарекли…Бельгером.
Я обомлел: как может немецкая фамилия стать казахским именем?!
«Казахи вами гордятся, – объяснил Өтемұрат. – В вашу честь так решили назвать малыша». Вскоре
прислали фотографию двух симпатичных мальцов: Герольд и Бельгер. Я передал свою книгу «Қазақ
дәптері» с благословением-бата. Дескать, в моем имени и фамилии «упрятаны» два священных казахских
слова – «Ер» («Герой») и «Ел» (страна, народ). Будьте, мол, героями своей страны, своего народа. И еще
можно из «Бельгера» образовать «Белгі» («Знак»). Будет звучать вполне по-казахски. А казахи, которым
я рассказывал об этом случае, искренне обрадовались: «Оу, жақсы ғой! Молодцы родители!»
(По Г. Бельгеру)
2. Прочитав текст, сформулируйте 2 разных вопроса:
1. Вопрос «почему?» (о причинах поступков).
2. Вопрос «зачем?» (о целях, мотивах).
3. Вопрос на сравнение (например, имён ил