Урок №14 СОР №2 Задания для учащихся
Суммативная работа № 2 за раздел «Обычаи и традиции»
1. Прочитайте текст 2 раза. Озаглавьте текст. Составьте план текста. Напишите изложение с изменением
лица рассказчика.
Незнакомый мне талдыкорганский казах по имени Өтемұрат назвал своего первенца в мою честь Герольдом. Я
был смущен: плохо представляю казаха с древнегерманским именем. Прислал счастливый отец фото
новоиспеченного Герольда. Года через два Өтемұрат еще раз позвонил, сообщил, что у Герольда появился братик,
которого нарекли…Бельгером.
Я обомлел: как может немецкая фамилия стать казахским именем?!
«Казахи вами гордятся, – объяснил Өтемұрат. – В вашу честь так решили назвать малыша». Вскоре прислали
фотографию двух симпатичных мальцов: Герольд и Бельгер. Я передал свою книгу «Қазақ дәптері» с
благословением-бата. Дескать, в моем имени и фамилии «упрятаны» два священных казахских слова – «Ер»
(«Герой») и «Ел» (страна, народ). Будьте, мол, героями своей страны, своего народа. И еще можно из «Бельгера»
образовать «Белгі» («Знак»). Будет звучать вполне по-казахски. А казахи, которым я рассказывал об этом случае,
искренне обрадовались: «Оу, жақсы ғой! Молодцы родители!» (По Г. Бельгеру)
2.
Прочитав текст, сформулируйте 2 разных вопроса:
1. Вопрос «почему?» (о причинах поступков).
2. Вопрос «зачем?» (о целях, мотивах).
3. Вопрос на сравнение (например, имён или традиций).
4. Вопрос на собственное мнение (о вашем отношении к поступку родителей или к словам автора).
Суммативная работа № 2 за раздел «Обычаи и традиции»
1. Прочитайте текст 2 раза. Озаглавьте текст. Составьте план текста. Напишите изложение с изменением
лица рассказчика.
Незнакомый мне талдыкорганский казах по имени Өтемұрат назвал своего первенца в мою честь Герольдом. Я
был смущен: плохо представляю казаха с древнегерманским именем. Прислал счастливый отец фото
новоиспеченного Герольда. Года через два Өтемұрат еще раз позвонил, сообщил, что у Герольда появился братик,
которого нарекли…Бельгером.
Я обомлел: как может немецкая фамилия стать казахс