Урок №12 СОР №2 А С Пушкин «Станционный смотритель»
Цели обучения
Уровень
мыслительных
навыков
Критерии
оценивания:
Время
выполнения
Суммативное оценивание №2
за раздел «Притчи и легенды в литературе»
7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках
героев;
7.2.4.1 анализировать эпизоды в прозаическом произведении, важные для
характеристики главных и второстепенных героев.
Знание и понимание.
Навыки высокого порядка
Обучающийся
- определяет тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев;
- анализирует эпизоды в прозаическом произведении, важные для характеристики
героев.
25 минут
Задание №1
1. Выберите верный вариант
1) Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
А. Повесть
Б. Поэма
В. Путевые заметки
Г. Рассказ
2) Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А. реалистическое описание почтовой станции
Б. осуждение детей, забывших своих родителей
В. изображение жизни «маленького человека»
Г. пробуждение гордости в «маленьком человеке»
Задание №2
Выразите свое мнение о поступке главной героини – Дуни.
Задание №3
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
Обратите внимание на художественные детали, использованные автором.
Запишите свои рассуждения, используя ПОПС- формулу. Аргументируйте свои суждения
цитатами из произведения.
П - позиция - «Я считаю, что …»
О - обоснование - «…, так как…»
П - пример - «Я могу это доказать на примере…»
С - следствие - «Исходя из сказанного…»
Вошедши в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и
кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало
ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал... Это
был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную,
я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, н