josparik.kz

Урок №9. СОР №1

Раздел Подраздел Цель Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Время выполнения Максимальный балл Суммативное оценивание №1 Дети и взрослые В.Распутин «Уроки французского» 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике; 8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов; 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения; Обучающийся - понимает значение терминов автобиографизм, прототип, биография, рассказ, конфликт; - определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике; - характеризует героя, объясняет его поступки, мотивы поведения знание и понимание навыки высокого порядка 25 минут 15 баллов Задание 1 а) Объясните, как в рассказе «Уроки французского» проявляются черты реализма. Приведите 1–2 примера. б) Что такое автобиографизм? Найдите признаки автобиографичности в рассказе. в) Объясните, в чём заключается тема и идея произведения. Сформулируйте своё мнение. Задание 2 а) Назовите основные элементы композиции произведения: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. б) Какова роль эпизода с игрой на деньги в развитии сюжета и образа героя? Задание 3 Кто из них — настоящий учитель? Перед вами два героя — мальчик и Лидия Михайловна. Каждый из них чему-то учится и чему-то учит другого. а) Определите, чему учится герой у учительницы, а чему учится учительница у мальчика. б) Приведите 2 примера из текста, подтверждающих взаимное влияние героев. в) Сделайте вывод: кто из них в большей степени стал учителем для другого — и почему? Поясните свою точку зрения, аргументируйте, приведите цитаты или пересказ. Критерий оценивания Определяет значение литературоведческих терминов Определяет тему и идею произведения, выражая своё мнени