Урок №9. СОР №1
Раздел
Подраздел
Цель
Критерии
оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время выполнения
Максимальный балл
Суммативное оценивание №1
Дети и взрослые
В.Распутин «Уроки французского»
8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления,
исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ,
психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о
проблематике;
8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение
вставных эпизодов;
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения;
Обучающийся
- понимает значение терминов автобиографизм, прототип, биография, рассказ,
конфликт;
- определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
- характеризует героя, объясняет его поступки, мотивы поведения
знание и понимание
навыки высокого порядка
25 минут
15 баллов
Задание 1
а) Объясните, как в рассказе «Уроки французского» проявляются черты реализма. Приведите 1–2 примера.
б) Что такое автобиографизм? Найдите признаки автобиографичности в рассказе.
в) Объясните, в чём заключается тема и идея произведения. Сформулируйте своё мнение.
Задание 2
а) Назовите основные элементы композиции произведения: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
б) Какова роль эпизода с игрой на деньги в развитии сюжета и образа героя?
Задание 3
Кто из них — настоящий учитель? Перед вами два героя — мальчик и Лидия Михайловна. Каждый из них
чему-то учится и чему-то учит другого.
а) Определите, чему учится герой у учительницы, а чему учится учительница у мальчика.
б) Приведите 2 примера из текста, подтверждающих взаимное влияние героев.
в) Сделайте вывод: кто из них в большей степени стал учителем для другого — и почему?
Поясните свою точку зрения, аргументируйте, приведите цитаты или пересказ.
Критерий оценивания
Определяет значение
литературоведческих
терминов
Определяет тему и идею
произведения, выражая
своё мнени