Урок №9. СОР №1.2
Суммативное оценивание №1
Раздел
Подраздел
Цель
Критерии
оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время выполнения
Максимальный балл
Дети и взрослые
В.Распутин «Уроки французского»
8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления,
исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ,
психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о
проблематике;
8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять
значение вставных эпизодов;
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения;
Обучающийся
- понимает значение терминов автобиографизм, прототип, биография, рассказ,
конфликт;
- определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
- характеризует героя, объясняет его поступки, мотивы поведения
знание и понимание
навыки высокого порядка
20 минут
15 баллов
Задание 1. Найдите соответствие между термином и определением
Термин
1.Реализм
Определение
А) острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных
принципов, положенное в основу действия художественного произведения.
2.Автобиографизм Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких
событиях в жизни человека.
3.Прототип
В) направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение
действительности в ее типических чертах.
4.Рассказ
Г) реально существующий человек, который послужил для автора образцом при
создании образа-персонажа.
5.Конфликт
Д) отражение в литературном произведении сведений из жизни героя; близость героя
произведения автору по взглядам, чувствам, характеру.
Задание 2. Определите тему и идею рассказа В. Распутина «Уроки французского». Какие вы
думаете, какие проблемы поднимает автор в своем произведении? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3. Перечитайте эпизод игры героя и учительницы в «замеряшки». Охарактеризуйте
героя. Почему он так поступает? Как поступки помогают ра