josparik.kz

Урок №9. СОР №1.2

Суммативное оценивание №1 Раздел Подраздел Цель Критерии оценивания Уровень мыслительных навыков Время выполнения Максимальный балл Дети и взрослые В.Распутин «Уроки французского» 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике; 8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов; 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения; Обучающийся - понимает значение терминов автобиографизм, прототип, биография, рассказ, конфликт; - определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике; - характеризует героя, объясняет его поступки, мотивы поведения знание и понимание навыки высокого порядка 20 минут 15 баллов Задание 1. Найдите соответствие между термином и определением Термин 1.Реализм Определение А) острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения. 2.Автобиографизм Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. 3.Прототип В) направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в ее типических чертах. 4.Рассказ Г) реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образа-персонажа. 5.Конфликт Д) отражение в литературном произведении сведений из жизни героя; близость героя произведения автору по взглядам, чувствам, характеру. Задание 2. Определите тему и идею рассказа В. Распутина «Уроки французского». Какие вы думаете, какие проблемы поднимает автор в своем произведении? Аргументируйте свой ответ. Задание 3. Перечитайте эпизод игры героя и учительницы в «замеряшки». Охарактеризуйте героя. Почему он так поступает? Как поступки помогают ра