Урок №9 СОР №1 2 Задания для учащихся
Суммативная работа №1 за раздел «Дети и взрослые.
В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского»
Задание 1. Найдите соответствие между термином и определением
Термин
1.Реализм
2.Автобиографизм
3.Прототип
4.Рассказ
5.Конфликт
Определение
А) острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов,
положенное в основу действия художественного произведения.
Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в
жизни человека.
В) направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности
в ее типических чертах.
Г) реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании
образа-персонажа.
Д) отражение в литературном произведении сведений из жизни героя; близость героя
произведения автору по взглядам, чувствам, характеру.
Задание 2. Определите тему и идею рассказа В. Распутина «Уроки французского». Какие вы думаете,
какие проблемы поднимает автор в своем произведении? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3. Перечитайте эпизод игры героя и учительницы в «замеряшки». Охарактеризуйте героя.
Почему он так поступает? Как поступки помогают раскрыть характер героя?
Игра началась заново. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную
дощатую заборку. Били, опускались на колени, ползали по полу, задевая друг друга, растягивали пальцы,
замеряя монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. Играла она шумно:
вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня - одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а
не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. Я
не успел опомниться, как на меня набежало восемьдесят копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот
долг до тридцати, но Лидия Михайловна издали попала своей монетой на мою, и счет сразу подскочил до
пятидесяти. Я начал волноваться. Мы договорились расплачиваться по окончании игры, но, если дело и
дальше так пойдет, моих