josparik.kz

Урок №9 СОР №1 2 Задания для учащихся

Суммативная работа №1 за раздел «Дети и взрослые. В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» Задание 1. Найдите соответствие между термином и определением Термин 1.Реализм 2.Автобиографизм 3.Прототип 4.Рассказ 5.Конфликт Определение А) острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия художественного произведения. Б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. В) направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в ее типических чертах. Г) реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образа-персонажа. Д) отражение в литературном произведении сведений из жизни героя; близость героя произведения автору по взглядам, чувствам, характеру. Задание 2. Определите тему и идею рассказа В. Распутина «Уроки французского». Какие вы думаете, какие проблемы поднимает автор в своем произведении? Аргументируйте свой ответ. Задание 3. Перечитайте эпизод игры героя и учительницы в «замеряшки». Охарактеризуйте героя. Почему он так поступает? Как поступки помогают раскрыть характер героя? Игра началась заново. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. Били, опускались на колени, ползали по полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. Играла она шумно: вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня - одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. Я не успел опомниться, как на меня набежало восемьдесят копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна издали попала своей монетой на мою, и счет сразу подскочил до пятидесяти. Я начал волноваться. Мы договорились расплачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих