Урок №9. СОР №1.1
Суммативное оценивание № 1
Раздел
Подраздел
Цель
Критерии
оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время
выполнения
Максимальны
й балл
Дети и взрослые
В.Распутин «Уроки французского»
8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления,
исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический
параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;
8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение
вставных эпизодов;
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения;
Обучающийся
- понимает значение терминов автобиографизм, прототип, биография, рассказ,
конфликт;
- определяет тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
- характеризует героя, объясняет его поступки, мотивы поведения
знание и понимание
навыки высокого порядка
20 минут
15 баллов
Задания
1.Что такое "прототип" в художественной литературе?
А. образ человека в художественной литературе, воплощающий в себе характерные особенности
соответствующего типа людей
Б. имя, используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего
(зафиксированного в официальных документах)
В. некая личность (персонаж), от лица которой ведется повествование в документальном и
художественном, в частности, в литературном или телевизионном произведении
Г. это реально существующий человек, который послужил для автора образцом при создании образаперсонажа
Показать ответ
2.Кто стал прототипом учителя французского языка в рассказе «Уроки французского»?
А. Копылова Анастасия Прокопьевна (мать Александра Вампилова, известного драматурга и друга
Валентина Григорьевича Распутина)
Б. Лидия Михайловна Молокова
В. мама Валентина Распутина
ответ
3.В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
А. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он
испытывал