Урок №9 СОР №1 Задания для учащихся
Суммативная работа №1 за раздел «Дети и взрослые». В.Г.Распутин «Уроки французского»
Задание 1
а) Объясните, как в рассказе «Уроки французского» проявляются черты реализма. Приведите 1–2 примера.
б) Что такое автобиографизм? Найдите признаки автобиографичности в рассказе.
в) Объясните, в чём заключается тема и идея произведения. Сформулируйте своё мнение.
Задание 2
а) Назовите основные элементы композиции произведения: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
б) Какова роль эпизода с игрой на деньги в развитии сюжета и образа героя?
Задание 3
Кто из них — настоящий учитель? Перед вами два героя — мальчик и Лидия Михайловна. Каждый из них
чему-то учится и чему-то учит другого.
а) Определите, чему учится герой у учительницы, а чему учится учительница у мальчика.
б) Приведите 2 примера из текста, подтверждающих взаимное влияние героев.
в) Сделайте вывод: кто из них в большей степени стал учителем для другого — и почему?
Поясните свою точку зрения, аргументируйте, приведите цитаты или пересказ.
Суммативная работа №1 за раздел «Дети и взрослые». В.Г.Распутин «Уроки французского»
Задание 1
а) Объясните, как в рассказе «Уроки французского» проявляются черты реализма. Приведите 1–2 примера.
б) Что такое автобиографизм? Найдите признаки автобиографичности в рассказе.
в) Объясните, в чём заключается тема и идея произведения. Сформулируйте своё мнение.
Задание 2
а) Назовите основные элементы композиции произведения: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
б) Какова роль эпизода с игрой на деньги в развитии сюжета и образа героя?
Задание 3
Кто из них — настоящий учитель? Перед вами два героя — мальчик и Лидия Михайловна. Каждый из них
чему-то учится и чему-то учит другого.
а) Определите, чему учится герой у учительницы, а чему учится учительница у мальчика.
б) Приведите 2 примера из текста, подтверждающих взаимное влияние героев.
в) Сделайте вывод: кто из них в большей степени стал учителем для другого — и почему?
Поясните свою точку зрения, аргументируйте, приведите цит