Методика Мюнстерберга (2)
Для
оценки
эффективности
тренировки
внимания
целесообразно провести повторное тестирование испытуемого
через 2–3 месяца, при этом стимульный материал теста
необходимо обновить. О положительной динамике развития
внимания
также
будут
свидетельствовать:
улучшение
успеваемости и поведения на уроке (меньше ошибок в
письменных работах, правильно списывает с доски), появление
усидчивости, стремление к аккуратному ведению тетради. Тест
Г.
Мюнстерберга
—
методика,
которая
десятки
лет
используется для диагностики избирательности внимания
детей
и
взрослых.
При изучении личности ребёнка тест Г. Мюнстерберга
применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими
диагностическими методиками. Как правило, школьные
психологи используют его для решения следующих задач:
определения степени готовности ребёнка к школьному
обучению, мониторинга развития познавательных процессов на
этапе перехода из младшего школьного звена в среднее (из
среднего в старшее), изучения причин трудностей в обучении,
профессиональной ориентации учащихся и др. Процедура
проведения тестирования Как и во всяком исследовании, успех
теста в большой мере зависит от правильной организации.
Следует
учесть
ряд
моментов,
которые
являются
специфическими
для
разных
возрастных
групп.
Необходимые условия успешного исследования, конечно же,
хорошее освещение и тишина. Из оборудования потребуется:
секундомер, стимульный материал (специальный бланк с
буквенным текстом), ручка или карандаш. Детям школьного
возраста дают инструкцию: «Перед вами текст, состоящий из
последовательности букв, между которыми есть слова. Быстро
просмотрите его, найдите эти слова и подчеркните их с начала
до конца. Задание нужно выполнить точно. Закончив
выполнение, поднимите руку. Я сообщу вам время, которое вы
затратили на выполнение задания, запишите его в нижней
части бланка». Исследование может быть индивидуальным или
групповым. При проведении группового тестирования удобнее
ограничивать время выполнения задания, чтобы дети начинали
и закан