Что мне нравится в школе проект метод
Методика
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой)
Цель: методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношение с
учителем и сверстниками, а также мотивационную готовность к учебе в
школе.
Ход занятия: «Ребята, изобразите на листочках, что вам больше всего
нравится делать в школе. Рисовать можете все, что захотите.»
Оборудование: лист формата А4, карандаши
Анализ рисунка.
1. Несоответствие с заданной темой показывает, что:
а) отсутствует школьная мотивация, и превалируют другие мотивы, чаще
всего игровые. В данном случае дети изображают автомобили, игрушки,
военные события, узоры. Все это говорит о мотивационной инфантильности;
б) детский негативизм. Отказ ребенка рисовать на заданную тему, рисует
то, что больше всего получается или то, что нравится, хочет рисовать.
Данное поведение характерно ученикам, которые имеют трудности к
приспособлению к ясному пониманию выполнения школьных заданий;
в) неправильная интерпретация поставленной задачи, ее осмысление.
Ребенок либо ничего не рисует, либо срисовывает сюжет у сверстников.
Чаще всего это характерно детям с ЗПР.
2.
Соответствие рисунка с темой свидетельствует о положительном
отношении к школе, учебе, но здесь нужно анализировать и сюжет рисунка:
а) учебная обстановка — учитель, объясняющий у доски, ученики, которые
сидят за партами, школьная доска с заданиями и т.д. Такие рисунки говорят
о высокой учебной мотивации, инициативности ребенка, присутствии у него
познавательных учебных мотивов;
б) сюжеты неучебного характера - школьники на перемене или с ранцами характерны ученикам с позитивным отношением к учебе, но их внимание
больше направлено на внешние школьные атрибуты;
в) рисунки с игровыми ситуациями — качели во дворе, игровой уголок,
игрушки и другие атрибуты, находящиеся в классе (например, телевизор,
цветы на подоконнике и т. д.) – характерны ученикам с позитивным
отношением к учебе, но с доминированием игровой мотивации.
Для большей верности в оценке школьных рисунков стоит