Название сайта

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 1-четверть ответы «Спорт и отдых»

[xfgiven_youtube-id] [/xfgiven_youtube-id]

Суммативное оценивание за раздел «Спорт и отдых»

Русский язык и литература Я2, 8 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 1-четверть ответы «Спорт и отдых»

Раздел «Спорт и отдых»
Подраздел
Тема
Чтение
Письмо
Л. Кассиль «Ход белой королевы»
Цель обучения 8.3.6.1 Анализировать содержание художественных
произведений (поэтических, прозаических, драматических),
определяя структурно-композиционные особенности
8.4.7.1 Применять знаки препинания в предложениях с
обособленными членами предложения
8.5.2.1 Использовать причастные обороты и заменять их
синонимичными конструкциями
Критерий оценивания • Анализирует содержание эпизода художественного
произведения, определяя его структурнокомпозиционные особенности
• Применяет знаки препинания в предложениях с
обособленными членами предложения
• Заменяет причастные обороты синонимичными
конструкциями
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Прочитайте эпизод из повести Л. Кассиля «Ход белой королевы» и выполните задания к
тексту.
 Как они шли! Километр за километром приближались обе лыжницы по огромному
кольцу трассы к желанному финишу. Да, это была головокружительная гонка! Наташа шла
вплотную за Бабуриной. Алиса не уступала. Она отчаянно работала руками, старалась
вложить всю силу в каждый толчок палкой. Наташа неумолимо шла за ней по пятам своей
упрямой, легкой, широкой поступью. Я хорошо видел в бинокль, что Наташа идет уже
буквально на плечах у чемпионки. Я видел по движению ее губ, что она требует дать ей
дорогу.
– Лыжню!..
Но Алиса не уступала. Опытная гонщица, она действовала сейчас очень хитро. Она не
позволяла настичь ее совсем, как говорится, сесть на лыжи. Тогда надо было бы
сворачивать, уступать, иначе это расценивалось бы как грубое нарушение правил и
спортивной этики. Нет, она сохраняла разрыв заставляя Наташу обойти ее по целине и все
время держа соперницу на некотором расстоянии за собой. Сделав свой внезапный
излюбленный рывок столько раз приносивший ей решающую победу Алиса и на этот раз
была уверена, что соперница не ожидавшая этого тактического броска окажется сразу
далеко позади. А пока она будет пытаться сама повторить такой же резкий, настигающий
бросок, чемпионка пересечет линию финиша.
 Когда Алиса сделала свой знаменитый рывок, Наташа на секунду растерялась. Она
не ожидала, что у соперницы окажется еще столько сил. Надо отдать справедливость
Бабуриной, шла она великолепно. Идя вплотную вслед за ней, Наташа невольно любовалась
бурным темпом и самоотверженным рвением, которые проявляла чемпионка. Да, недаром
предупреждал ее во время тренировок Чудинов. Бабурина была опытной гонщицей,
умеющей отдать все свои силы и темперамент в одно – в скорость.
 Я видел, что Алиса делает невероятные усилия, чтобы удержать хотя бы
небольшой просвет между собой и Наташей. Алиса умела ходить на пределе, и сейчас все
ее силы, и физические, и душевные, были брошены на лыжню, в эти десятки метров,
завершающие бег.