СОР Русский язык и литература, 5 класс 4 четверть «Каникулы и отдых»
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»
Русский язык и литература, 5 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с не русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык и литература, 5 класс 4 четверть «Каникулы и отдых»
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»
Цель обучения 5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов
разговорного стиля (письма, дневники), художественного
стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность
текста к типу повествование
5. П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет стиль и тип речи
Создает текст, выдерживая заданный стиль
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задание
1. Прочитайте текст и познакомьтесь с вопросами. Укажите правильный вариант ответа.
Амир, здравствуй.
Твое письмо я получил, хотя не писал тебе целую вечность.
Я провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится.
Появилось много друзей. Время проводим весело: играем в футбол, купаемся на речке,
ходим за ягодами. Ребята добрые, заводные.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня
опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
На рыбалку нас сопровождает песик Дружок, рыбку не ест, но находится с нами до конца.
Ну, прямо третий рыболов!
Дни летят очень быстро. По вечерам смотрю телик.
Пиши, как отдыхаешь ты, чем занимаешься.
До свидания. Твой друг Андрей.
1. Жанр данного текста
А) дружеское письмо
В) официальное письмо
С) служебное письмо
D) электронное письмо
2. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) разговорный
топқа қосылу