Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык для школ с нерусским языком обучения

4 класс

 

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 4.1АМоя Родина – Казахстан». 3

Суммативное оценивание за раздел 4.1В«Человеческие ценности». 6

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть. 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 4.2А «Культурное наследие». 19

Суммативное оценивание за раздел 4.2В «Мир профессий». 23

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть. 26

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 4.3А «Природные явления» 35

Суммативное оценивание за раздел 4.3В «Охрана окружающей среды». 38

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть. 41

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 4.4 А «Путешествие в космос». 50

Суммативное оценивание за раздел 4.4 В «Путешествие в будущее». 53

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть. 56

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Вид речевой деятельности
Слушание,говорение

Цель обучения 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы и определяет ключевые слова по прослушанному тексту
• Составляет устный рассказпо предложенному началу текста

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Применение

Время выполнения
20 минут

Слушание
Прослушай текст и ответь на вопросы.

Моя Родина-Казахстан. Казахстан-удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья и Амударья, и бескрайние степи.
В Казахстане проживают представители 125 национальностей.Казахи и русские, украинцы и немцы любят свою страну и трудятся на благо своей родины.
Мы живем в согласии, уважая традиции казахского народа.
Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень.
В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте не уступят городам мира. Это и Астана, и Алматы, и Павлодар, и Актобе.
Я очень люблю свою Родину- Казахстан!

Задание 1
1) О чём говорится в этом тексте?
А) о здоровье
В) о климате
С) о родине
D) о погоде
2) Кто обитает в Каспийском море согласно прослушанному тексту?
А) акула
В) морж
С) тюлень
D) дельфин
3)Сколько национальностей проживает на территории республики?
А) 100
В) 130
С) 120
D) 125

4)Запиши ключевые слова по прослушанному тексту (не менее 4-5 слов).

________________________________________________________________________
Говорение

Задание 2
Составь устный рассказ (5-6 предложений) по данному началу.
Астана-столица Казахстана. Этот прекрасный город расположен на берегу реки Ишим.
Критерий оценивания №
задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном тексте 1 определяет тему текста; 1
определяет обитателя Каспийского моря; 1
определяет количество национальностей, проживающих в республике; 1
записывает (не менее 4-5) ключевых слов по прослушанному тексту; 1
Составляет устный рассказ по предложенному началу текста

2 составляет рассказ (5-6 предложений) по началу текста; 1
соблюдает логическую последовательность; 1
соблюдает речевые нормы; 1
соблюдает орфоэпические нормы; 1
использует разнообразный словарный запас. 1
Всего баллов 9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина-Казахстан»
ФИО обучающегося______________________________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном тексте Затрудняетсяответить на вопросы и определить ключевые моментыв прослушанном тексте. Допускает ошибки при
определении темы текста/ответах на вопросы/определении ключевых слов прослушанного текста.
Верно отвечает на вопросы и определяет ключевые моменты в прослушанном тексте.

Составляет устный рассказ по предложенному началу текста
Затрудняетсясоставить устный рассказ попредложенному началу текста.
Допускает ошибки при составлении устного рассказа по предложенному началу текста/ соблюдении логической последовательности/ речевых норм /орфоэпических норм.

Верно составляет устный рассказ по предложенному началу текста.

Суммативное оценивание за раздел «Человеческие ценности»

Вид речевой деятельности
Чтение, письмо
Цель обучения 4.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова
4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.4.3.1 Использовать необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов
4.5.1.3 Использовать в речи падежные формы личных и вопросительных местоимений отрицательные (никто, ничто), возвратные (себя)

Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет ключевые моменты прочитанного текста
• Составляет оценочные вопросы по содержанию текстаи о поступках героев произведения
• Пишет связные предложения по данной теме, соблюдая пунктуационные нормы
• Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений

Уровень мыслительных навыков Применение
Навыки высокого порядка

Время выполнения
20 минут

Чтение
Прочитай рассказ и выполни задания.

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
В.ОСЕЕВА.
Задание 1
1)О ком идёт речь в рассказе?
А) о братьях
В) о друзьях
С) о сёстрах
D) о подругах

2) Найдипредложение, выражающее главную мысль текста.
А) И лицо недовольное сделала.
В) Надо так давать, чтобы можно было взять.
С) Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
D) Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

3) Установи соответствие между героями и фразами героев рассказа.

Лена Я ей давала, а она не берёт.
Не чини, не нажимай крепко, в рот не бери.
Катя Не взяла карандаш.
Ну что, позволил брат?

Задание 2
Составь1 вопрос по содержанию текста и ответь на него.
Вопросы можно начать со слов:
— Как ты считаешь……..?
— Как ты оцениваешь……?
-Почему? Объясни.
____________________________________________________________________

Письмо
Задание

Напиши текст (5-7 предложений) о своём друге/подруге, используя словау меня, он/она, мой, со мной, его/её, мне, никто.
Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.
Критерийоценивания № задания Дескриптор
Обучающийся Балл
Определяет ключевые моменты прочитанного текста
Составляет оценочные вопросы по содержанию текста

1
определяет тему текста; 1
определяет главную мысль текста; 1
соотносит слова и фразы героев рассказа; 1
составляет оценочный вопрос; 1
отвечает на свой вопрос; 1
Пишет связные предложения по данной теме, соблюдая пунктуационные нормы
Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений

2
пишет 5-7 предложений по данной теме; 1
ставит в конце предложения нужные знаки препинания; 1

использует личные местоимения; 1
использует отрицательные местоимения; 1
соблюдает последовательность изложения; 1
соблюдает орфографические нормы
(допускается 1-2 ошибки)
1
Всего баллов 11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Человеческие ценности»

ФИО обучающегося______________________________________________________________________
Критерийоценивания Уровеньучебныхдостижений
Низкий Средний Высокий
Определяет ключевые моменты прочитанного текста
Составляет оценочные вопросы по содержанию текста Затрудняется определить ключевые моменты текста.

Допускает ошибки при определении темы текста/главной мысли текста/соотнесении слов и фраз героев рассказа.

Верно определяет ключевые моменты в прочитанном тексте.

Затрудняется составить оценочный вопрос о поступках героев рассказа.

Допускает ошибки при составлении оценочного вопроса /ответе на вопрос. Верно составляет оценочный вопрос о поступках героев рассказа.
Пишет связные предложения по данной теме, соблюдая пунктуационные нормы
Применяет в письменной речи падежные формы личных и отрицательных местоимений

Затрудняется составить и написать предложения по данной теме. Допускает ошибки при составлении предложений/использовании личных и отрицательных местоимений/последовательности изложения/ соблюдении орфографических/пунктуационных норм.
Верно составляет и пишет предложения по данной теме.