КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ПРАВА» ДЛЯ 9 КЛАССА

 

34 ч. в год, 1 ч. в неделю

 

 

Раздел Тема, содержание Цели обучения. Обучающиеся должны: Количество часов
1-я четверть (8 ч.)
Понятие права Что такое право и как оно влияет на общественные отношения? 9.1.1.1 объяснять понятие и роль права в системе социальных норм 1
Права и свободы человека и гражданина Какие права и обязанности у человека и гражданина Республики Казахстан?

 

9.2.1.2 определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина на основе анализа Конституции Республики Казахстан
Почему Казахстан провозглашает себя демократическим,  светским, правовым и социальным государством? 9.2.1.1 объяснять основы конституционного строя 1
Понятие гражданского права Как гражданское право регулирует общественные отношения? 9.3.1.1 объяснять понятие и принципы гражданского права  

1

Понятие трудового права Что провозглашает 24 статья Конституции РК?

 

9.4.1.1 объяснять понятие трудового права 1
Понятие брака и семейного права Как законодательством защищается семья? 9.5.1.1 объяснять понятия «брак» и «семья» 1

 

 

 

«ОСНОВЫ ПРАВА» ДЛЯ 9 КЛАССА

34 ч. в год, 1 ч. в неделю Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:.
Класс: 9 Количество присутствующих: отсутствующих:
Исследовательский вопрос Что такое право и как она влияетнаобщественныеотношения?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.1.1.1 — объяснять понятие и роль права в системе социальных норм
Цели урока 9.1.1.1 — объяснять понятие и роль права в системе социальных норм;
Критерии оценивания Ученик достиг, целей обучения, если:

Определяет значение терминов как права, социальные нормы и приводит не менее 1 примера использования.

Определяет сходства, различия права и морали через диаграмму Венна.

Дескрипторы ·         Определяет не менее 2 различий морали;

·         Определяет не менее 2 различий права;

·         Определяет не менее 2 сходств морали и права.

·         Учащиеся определяет позицию.

·         Раскрывает причины позиции.

·         Приводит 2 примера в качестве доказательства свои позиции.

·         Делает вывод из 3 предложений.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Работая с диаграммой Венна, выявлять сходства и различия (навыки письма, говорения).

·         Социальные нормы

·         Право

·         Правовые нормы

·         Мораль

·         Закон

·         Правовая культура

Аутентичность и межкультурное взаимодействие Знания о праве и морали способствует формированию нравственной и правовой культуры учащихся.
Использование ИКТ Обработка и анализ информации, развитие навыков чтения, говорения, слушания.
Привитие ценностей Академическая честность, формирования навыка сотрудничества, уважение к мнению окружающих.
Межпредметные связи История Казахстана
Предварительные знания

 

Учащиеся знают основные правила поведения в общественных местах и нарушение общественногопорядка, выражающее явное неуважение к обществу.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

7 минут

 

(У/К)Организационный момент.

Мозговой штурм.

Учащимся с целью активизации мыслительной деятельности задается вопрос:Что такое право?

Учащиеся приводят примеры либо делают предположения.

Коллективное обсуждение исследовательского вопроса. Знакомство с целями обучения и критериями оценивания.

На данном этапе предложите отдельным учащимся самостоятельно сформулировать цель обучения и возможные критерии оценивания.

Слайды презентации
Середина урока

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

(У)Знакомство с терминами: то такое норма, что такое социальные нормы и каковы их виды, что такое правовые нормы и чем они отличаются от иных норм. По ходу объяснения нового материала целесообразно также воспользоваться рисунком (выводятся на интерактивную доску). Учитель предлагает учащимся самим определить, какое отличие правовой нормы от иных норм зафиксировано в этом рисунке.

(И) Учащиеся знакомятся с текстом

(П) Учащиеся выполняют задание:Определяют сходства, различия права и морали через диаграмму Венна.

Дескрипторы:

1.      Определяет не менее 2 различий морали;

2.      Определяет не менее 2 различий права;

3.      Определяет не менее 2 сходств морали и права.

Вместе с тем нормы нрава и нормы морали отличаются друг от друга следующими признаками:

Происхождение. Нормы морали складываются в обществе на основе представлений о добре и зле, чести, совести, справедливости. Они приобретают обязательное значение по мере осознания и признания их большинством членов общества. Нормы права, устанавливаемые государством, после вступления в силу сразу же становятся обязательными для всех лиц, находящихся в сфере их действия;

Форма выражения. Нормы морали не закрепляются в специальных актах. Они содержатся в сознании людей. В свою очередь, правовые нормы получают выражение в официальных государственных актах (законах, указах, постановлениях и т. д.);

Способ охраны от нарушений. Нормы права и нормы морали в подавляющем большинстве случаев соблюдаются добровольно на основе естественного понимания людьми справедливости их предписаний. Реализация и тех и других норм обеспечивается внутренним убеждением, а также средствами общественного мнения. Такие способы охраны вполне достаточны для моральных норм. Для обеспечения правовых норм применяются также меры государственною принуждения;

Степень детализации. Нормы морали выступают в виде наиболее обобщенных правил поведения (будь добрым, справедливым, честным, не завидуй и т. п.). Правовые нормы представляют собой детализированные, по сравнению с нормами морали, правила поведения. В них закрепляются четко определенные юридические права и обязанности участников общественных отношений;

Сфера действия. Нормы морали охватывают практически все области взаимоотношений людей, в том числе правовую сферу. Право воздействует только на наиболее важные сферы общественной жизни, регулируя лишь общественные отношения, подконтрольные государству.

 

(К) Коллективное обсуждение результатов работы.

Слайды презентации

Раздаточный материал

 

К.М.Жукешев, Г.С.Сапаргалиев, Г.С.Асанбекова. Основы права. –Алматы «Мектеп» 2012

 

        Конец урока

9 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

(И)(ф) Письменно в тетради выполняют задание по формуле ПОПС.  Учащиеся доказывают свои жизненные позиция по проблемному вопросу: «Главная причина правонарушения заключается в незнаний закона или же из-за отсутствие прававой культуры?».

Дескрипторы:

  1. Учащиеся определяет позицию.
  2. Раскрывает причины позиции.
  3. Приводит 2 примера в качестве доказательства свои позиции.
  4. Делает вывод из 3 предложений.

(И) Подведение итогов урока

Рефлексия урока.

 

Слайды презентации

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Все ученики: различают конституционные права и сободы человека и гражданина.

Более способные ученики: на основе Конституции, могут проанализировать социальное положение в стране.

Менее способные ученики: знают что такое Конституция.

В течении урока учащиеся анализируют, контролируют, оценивают. Оценивание на основе дескрипторов. Безопасно для здоровья
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

«Основы права» – 9 класс

 

Раздел долгосрочного плана: 9.1B Права и свободы человека и гражданина Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 9 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Какие права и свободы есть у человека и гражданина в Республике Казахстан?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.1.2  ­Алализируя Конституцию РК, определить какие права, свободы и обязанности есть у человека и гражданина
Цели урока
  • Анализировать статьи Конституции;
  • Определить какие права, свободы и обязанности есть у человека и гражданина
Критерииоценивания
Навыки Ученик достигнет цели обучения, если выполнет следующие критерии оценивания
Применение

 

Используя статьи Конституции РК, определить права, свободы и обязанности человека и гражданина, заполнить таблицу.
Языковые цели

 

•          Учащиеся пишут комментарий к видео (слушание, письмо, аудирование);

•          Читают статьи Конституции, выражают свое мнение (чтение, говорение).

Лексика и терминология, специфичная для предмета: Конституция, конституционные права, гражданин, человек, свободы, конституционные обязанности отдельного человека.

Полезные выражения для диалогов и письма:                       Конституция это…

Принятию Конституции РК повлияли следующие события…

Конституция гарантирует …

Права и свободы человека / обязанности заключаются в следующем: …
Основные права человека и гражданина основаны на следующих статьях:
Люди и граждане должны …

Привитие ценностей

 

Обсуждая жизненные ценности, воспитать гуманность.
Межпредметные связи Существует междисциплинарная связь с географией и историей, с казахским языком
Навыки использования ИКТ Навыки поиска и обработки информации с интернет-ресурсов
Предварительные знания

 

Учащиеся полагаются на знания, полученные из курса истории и информации о правах человека из повседневной жизни и из различных новостных источников
Ход урока
Запланирован-ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

3 минут

Приветствие.

Знакомство с темой, целями урока и критериями оценивания.

ПрезентацияРР

 

Середина урока

2 минут

 

5 минут

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

«Мозговой шторм»:Что такое «Конституция»?

Просмотр видео об истории создания и структуре Конституции Республики Казахстан.

 

Ученики записывают комментарий к видео. Высказывают свое мнение.

Учитель дает разъяснения, отвечает на вопросы учащихся.

 

Знакомство с терминами.Приложение № 1.

Конституция (от лат. constitutio «устройство, установление, сложение») — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 года.

Конституция состоит из 9 глав, 98 статей.

Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина — его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие от рождения или в силу гражданства, закреплённые в Конституции, составляющие основы правового статуса личности.

 

Учащиеся самостоятельно знакомятся с правами и обязанностями человека и гражданина в РК.

Приложение №2.

Заполняют таблицу.

 

Критерий оценивания Дескрипторы
Используя статьи Конституцит РК, определить права, свободы и обязанности человека и гражданина, заполнить таблицу Дает определение Конституции
Различает конституционные права и свободы
Определяет конституционные обязанности
ПрезентацияРР

 

https://www.youtube.com/watch?v=MHbl8CyJAgk

 

 

 

 

 

 

ҚР Конституциясы

http://adilet.zan.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока:

5 минут

Вывод:

Обратная связь:

 

 

Домашнее задание:

Подведение итогов. Работа с критериями обучения.

-Что такое Конституция?

— Чем важны конституционные права?

— Что знал, что узнал нового:

— Что не понял:

— Над чем еще нужно поработать:

Прочитать ІІ главу Конституции РК.

Презентация РР
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Все ученики: различают конституционные права и сободы человека и гражданина.

Более способные ученики: на основе Конституции, могут проанализировать социальное положение в стране.

Менее способные ученики: знают что такое Конституция.

В течении урока учащиеся анализируют, контролируют, оценивают. Оценивание на основе дескрипторов. Безопасно для здоровья
Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 

 

Раздел долгосрочного плана:

Защита прав потребителей

 

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 9 Количество присутствующих :

отсутствующих :

 

Тема урока Знаем ли мы свои права как потребитель,
Вид урока Изучение нового материала
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 9.3.4.1 предложить пути  защитыправ потребителей

 

Цели урока ·         Делаеть выводы на основе информации, полученной из разных источников для описания страны;

·         Изучает  этапы общественно-политического развития, влияние исторических изменений на развитие общественных отношений и оценкой исторических событий;

·         Пробуждение патриотизмау учащихся национальной целостности;

Критерии оценивания Знание и понимание: знает права потребителей;

Применение: В каких случаях могут быть нарушены права потребителей?

Критическое мышление и исследования:

оценивает важность защиты потребителей;

 

Языковые цели

 

Языковая цель

Ученики:

• Ищет ответы на вопрос «Является ли потребительский царем  рынка или жертвой рынка?» (Речь, навыки чтения)

Ученики  пишут жалобу на нарушения прав потребителей (навыки подписки)

Запросы на диалог / подписку

Защита прав потребителей (…)

Основная деятельность Союзов по защите прав потребителей (…)

Торговые услуги

коммунальное хозяйство

Порядок возврата товара

Транспортное обслуживание

Задача продавца (…)

Акция протеста (…)

Лекция и терминология, связанная с дисциплиной

• работа несовершеннолетних

• нанесение вреда жизни и здоровью работника

• потребитель

• потребительское право

 

Привитие ценностей

 

Значение «Маңгілік Ел» в соответствии с национальной идеей:

Национальное развитие студентов и глобальное участие в решении глобальных и региональных проблем.

Ценность  школы:

Ответственность за учеников, создание совместной среды.

 

Применение ИКТ

информацию можно получать из текста или с интернета

Предварительные знания
Ход урока

 

Запланированные этапы урока Запланированные действиена уроке Ресурсы
Начало урока

0-10 мин

 

период пробуждения

 

 

 

Для выхода в тему показываем видео:

http://www.youtube.com/watch?v=wjJwkGftvcg

Обсуждение: Права потребителей в Казахстане.

— Кто такой потребитель?

— Какую сторону (продавца или потребителя) вы считаете слабой и незащищенной?

— В чем причина ваших прав потребителей?

«Есть три способа, которыми каждый может принять правильное решение:

Во-первых, лучший способ думать

Второе, самое поражение — имитация,

В-третьих, горький путь — жизненный опыт »

Конфуций

Как этот эпиграф относится к предмету?

Учащиеся и учителя определяют цель урока в анализе.

Галерея целей

Ученики настроены на самообучение, устанавливая цели. Пишут наклейку целей.

 

 

 

 

Середина урока

10-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся думают о следующем: разделите класс на две группы, чтобы ответить на вопрос: «Является ли потребительский королем рынка или жертвой?»

 

1. «Король рынка»

2. «Жертва рынка»

 

Аргументы подведены и доказаны. Обе группы поддерживают свои позиции. / Афиша работы

Ученики защищают своиработы  перед классом.

 

Ключевые мысли: «Итак, кто первый, кто уважает права потребителей?» (Предсказуемый ответ: мы можем защищать свои права, когда действуем правильно, знаем свои права.

«Есть три способа, которыми каждый может принять правильное решение:

Во-первых, лучший способ думать

Второе, самое поражение — имитация,

В-третьих, горький путь — жизненный опыт »

Конфуций

 

 
Конец урока

10 минут

Итог

Использовать метод «Свободный микрафон» и делать вывод на основе вопроса « Каковы основные идеи правового государства?»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Суммировать индивидуальные способности учеников в зависимости от их способностей, чтобы дать ученикам  выбор

 

Саморефлексия доступна в первом или во втором формате (информация, необходимая для учителя, трудные задания ученика и личные достижения)

 

Время использования ИКТ ограничено,

Используеться физ минутка

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

9.4.4 Трудовое соглашение

Какие права и обязанности возникают на основе трудового договора?

9  класс

 
Учебная цель: 9.4.4.1 раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации
Концепт доказательство
Критерии оценивания ·         Знает понятие  трудового договора, права и обязанности субъектов трудового договора.

·         Определят права, обязанности работадателя и работника.

Языковые задачи Лексика мен терминоогия:

·         Работадатель

·         работник

·         рабочее время

·         время отдыха

·         заработная плата

·         трудовой договор

Словосочетания для диалога и письма:

Режим работы: (…)

(…)

Рабочее время имеет важное значение, так как ( …)

Время отдыха (…)

Заработная плата…

 

Привитие ценностей

 

 

— Патриотизм

— национальное сознание

— Независимость

— свобода совести

 

Использование ИКТ Использование ИКТ, слайд-презентации
Этапы урока Ход урока Ресурсы
Начало урока

 

5 минут

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

Организационный момент.

  1. Стадия вызова. Для определения темы урока показать учащимся картинки о труде.
  2. Ознакомление учащихся с темой урока, целями обучения и урока.

3.      Учитель показывает видеоролик о трудовом договоре. Затем учащиеся опряделяют суть понятия трудового договора, права и обязанности сторон трудового договора.

4.      Б/Т  Кейс технология. Групповая работа.

На основе анализа трудовых ситуаций, а также используя 7-10 разделы Трудового Кодекса учащиеся опряделяют права и обязанности работника и работадателя.

1-ситуация:

«Шестнадцатилетний Асан работал субподрядчиком на постоянной работе. Необходимо было обеспечить строительство вовремя. Поэтому его вызвали выполнять на сверурочную работу в ночное время. Он отказался. По этой причине он был уволен». Проанализируйте ситуацияю. Права ли была администрация? Приведите аргументы.

 

2-ситуация:

После долгих поисков Алибек наконец согласился заключить трудовой договор с фирмой. Однако директор фирмы предупредил, что это будет сверхурочная работа и что руководство решит, как долго и сколько оно будет работать, и что зарплата останется неизменной. (Соответствует ли договор, предоставленный администрацией, трудовому законодательству? Приведите пути решения данной ситауции.

 

3-ситуация:

«На заводе произошла черезвычайная ситуация. Почти весь персонал был вовлечен в работу. Вечером 17-летнего Нуржана, который учился в колледже, попросили остаться на работе после смены.Правомерны ли действия администрации? Каким образом разрешить данную ситуацию?

 

Учащиеся в группах анализируют ситуации и проводят презентации своих работ. По итогам презентации проходит взаимооценивание.

 

Нормативно-правовые акты

http://adilet.zan.kz

 

 

Видеоролик

 

 

 

Конец урока

 

 

5 минут

 

 

 

Обратная связь:

Учитель задает вопрос учащимся: «В чем заключается значение трудового договора?»

 

Оценивание. Учитель оценивает учащихся по достижению целей обучения.

Домашнее задание.  Повторение.

 

Дополнительная информация
Дифференцированное обучение – Как вы планируете уделить большее внимание учащихся? Как вы планируете работать с одаренными детьми?

 

ОцениваниеКак вы оцените знания учащихся?

Оценивание проводится на основе критериев оценивания.

Учащиеся оценивают работу групп, проводят взаимооценивание. Учитель также проводит оценивание и дает обратную связь.

Наблюдение за учащимися во время обсуждения материала.

Учитывать полные и аргументированные ответы учащихся, слабоуспеващие учащиея должны показать свое знание и понимание материала, а учащиеся с высокой успеваемостью дают независимые полные и аргументтированные ответы, а также во время анализа материала приведут больше доказательств.

Рефлексия

Достигли ли цели урока/учебных целей? Чему научились сегодня дети? Какой была среда обучения? Состоялось ли дифференцированное обучение? Рационально ли было использовано время? Какие изменения  были введены  в план и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел: Трудовой договор Школа:
Дата:

Класс: 9

ФИО учителя:
Тема урока: Нужен ли принцип гуманизма в уголовном праве?

 

Цели обучения 9.7.4.1 оценивать принцип гуманизма в уголовном праве
Цель урока Определение прав и обязанностей сторон по трудовому договору
Критерии оценивания — сравнивает некоторые формы трудового договора;

— различает особенности договора, соблюдение прав сторон, пропорциональный объем обязательств;

— создает пример трудового договора.

Языковые цели Чтение и говорениеЧтение и толкование статей ТК РКНавыки говорения на основе анализа ситуацийНеобходимые для диалога и навыка письма слова и фразы• Индивидуальный трудовой договор (…)• Необходимо заключить трудовой договор, так как … (…)• Права и обязанности сторон (…)• Работодатель (…), работник (…)• Согласно трудовому законодательству (…)• Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.• Расторжение трудового договора по инициативе работника …
Привитие ценностей —          Ответственность

—          Открытость

Межпредметные связи Казахский язык, самопознание, этика, экономика
Навыки использования ИКТ Использование интернет ресурсов
Предварительные знания Знает Трудовой кодекс как основной источник трудового права.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

7-8 минут

Мозговой штурм. Ученикам будут предложены картины в слайдахи по методу «Гипотеза/ прогноз» выясняется тема урока. Задаются следующие вопросы:

— Какие ситуации изображены в слайдах?

— Как вы думаете, какую темумы будем сегодня рассматривать?

М) после выдвинутых вариантов ознакомить учащихся с темой и целью обучения урока. В кратце ознакомить с планом урока и определить окончательный результат урока. Дается определение новым понятиям как трудовой договор, трудовые отношения и демонстрируется видеоматериал.

 

Трудовой договор — это письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать правила трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату

Мпривести устный и видео пример ситуаций связанных с несколькими трудовыми правонарушениями или преступлениями

Задаются следующие вопросы:

-Какие меры надо было предпринять что бы правильно и законно решить проблему?

 

ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА: Регулирует трудовые отношения между работодателем и работником Защищает права работника и работодателя является основанием возникновения и действия во времени трудового правоотношения работника является основанием распространения на работника общего и специального трудового законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=Xbk-fQfKGg4

 

https://www.youtube.com/watch?v=bHcDBExS5wA

 

https://www.youtube.com/watch?v=SmG0uP3Fv8U

 

Статьи ТК РК

adilet.zan.kz/rus/docs/K1500000414

 

Правоведение: общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления общеобразовательных учебник /А. Ибраева, Г. Өлібаева. Айтхожина. – Алматы: издательство “Мектеп”, 2006г.

 

www.e.gov.kz/ – Электронное Правительство Республики Казахстан. («Каталог информации», тема «Труд», «Трудовые отношения. Индивидуальный трудовой договор»);

Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

3 минут

Выдвигается ряд предложений и вариантов ответов. Что бы определить правильность или ошибочность ответов учащиеся делятся на 3 группы и находят ответы с помощью вполнения групповых заданий.

Задание: с помощью статей ТК РК определите вид трудового правонарушения.

Критерий:

— сравнивает некоторые формы трудового договора;

— различает особенности договора, соблюдение прав сторон, пропорциональный объем обязательств;

— группы проводят взаимооценку по дескриптору.

Дескриптор:

содержание различает особенности договора определяет соблюдение прав сторон, пропорциональный объем обязательств доказывает свой ответ применяя статьи ТК РК
+/-      
https://informburo.kz/kaz/zhmyskerd-yy-nen-blu-kerek-.html

 

https://www.enbek.kz/docs/kk/node/65

 

https://www.enbek.kz/docs/kk/node/67

 

https://articlekz.com/kk/article/16888

 

10 минут П) работа в паре

Задание: составляют трудовой договор на основании Трудового кодекса Республики Казахстан. Ниже приведены вопросы парам, которые они должны рассмотреть при составлении контракта.

1 пара: каковы сроки заключения индивидуального трудового договора?

2 пара: каков размер компенсации и порядок выплаты компенсации работникам в связи с потерей работы?

3 пара: каков порядок выдачи трудовых книжек и документов касаемо трудовой деятельности работникам в случае нарушения трудового договора?

4 пара: в каких случаях прекращается трудовой договор, включая обстоятельства, неподконтрольные сторонам?

5 пара: определены ли испытательные сроки для всех сотрудников во время приема на работу, каковы требования и результаты испытательного срока?

Критерий:

— трудовой договор должен включать вопросы, которые задаются парам в процессе моделирования

Дескриптор:

соблюдение прав сторон, меры, применяемые в случае несоблюдения требований ТК РК

http://www.enbek.gov.kz/ – министерству Труда и социальной защиты населения (раздел«охрана Труда»).
Конец урока

5 мин

Рефлексия INSERT

 

Обратная связь и оценка учителя

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *