Школа:
Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 3 «____» класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Человек часть природы. Речь, Требование к речи
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
3.1.1.1 определять основные моменты, фиксировать их; отвечать на открытые и закрытые вопросы

3.2.1.1 определять структурные компоненты художественного /нехудожественного текста, учитывая основные моменты

3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Цели урока: уважительно относиться к языку как к  явлению культуры, основному средству общения,  получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,  осознавать эстетическую ценность родного языка
Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут:

записывать простые предложения;

использовать знаки препинания в конце простых предложений

Большинство учащихся будут уметь:

читать текст по ролям;

читать выразительно, уверенно

Некоторые учащиеся смогут:

некоторые смогут использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание

Критерии успеха Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль.

Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже.

характеризовать основные социальные функции языка;

анализировать тексты различных стилей;

понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме

Языковая цель Основные термины и словосочетания:

Устная и письменная речь, грамотность, требования к речи, живая, неживая природа,

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

Какая природа называется живой и неживой?

Что относится к живой природе?

Какое место человек занимает в  этой взаимосвязи?

Чем человек отличается от объектов живой природы?

Почему природа – общий дом?

Чем устная речь отличается от письменной?

Как должен говорить и писать грамотный человек?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные

знания

Раздел основывается на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах.Учащиеся знают слова, фразы по разделу «Живая природа».
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуй, год учебный,  школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Окружает вас, ребята,

Мир невиданных чудес,

Изучить все в школе надо!

Поторопимся скорей!

— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня!

. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут).

 Отгадайте загадки.Определите тему урока.

1.Дышит, растёт, а ходить не может.

(растение)

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом.

(белка)

Самое главное чудо на свете

В том, что везде из века в век

На нашей планете рождаются дети.

Главное чудо Земли — …(человек)

-О чём будет идти речь на уроке?

(К) Посмотрите видео и ответьте на вопросы (Демонстрируют свои знания.)

ФО: «Три хлопка».

Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы.

До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами

П, Р, И, Р,О, Д, А

 

Доска

 

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

 

 

 

Середина урока

 

Актуализация знаний     Стратегия  «ЗХУ»

Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца

Знаю Хочу узнать Узнал(-а)
     

 

Слова бывают разные:  большие и маленькие, понятные и не очень понятные.

На уроке мы обобщим наши знания о словах, совершив путешествие в Королевство слов.

А правит этим Королевством великолепная принцесса  Морфология.

К концу урока мы должны ответить на вопрос:  какие слова живут в этом королевстве?

Перед вами три цепочки слов:

Первая:   Лес, зима, заяц, солнце.

Вторая:  Поёт, качает, баюкает.

И третья:  Красное, мелкие, мохнатая, добрый.

Что общего между словами каждой группы?

Чем они различаются?

Что обозначают эти слова?  И на какие вопросы отвечают?

Слова каждой группы имеют общее грамматическое значение.

Слова первой группы называют предметы,   – это имена существительные.

Слова второй группы называют признаки.  Это имена прилагательные.

Слова третьей группы называют действия, это глаголы.

Слова в русском языке делятся на большие группы  или части речи.

Части речи  бывают  самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи – это  имя существительное,  имя прилагательное,  глагол,  местоимение,   имя числительное и наречие.

Служебные части речи – это слова-помощники.  К ним относятся предлог,  союз,   частица.    

Какие части речи вам уже знакомы?

. Актуализация знаний

Части речи –  это подданные принцессы Морфологии.

Именно от неё зависит,  в каком порядке и в какой форме будут выступать части речи.

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты –

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные!

Называются они  … (хором) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Слова, называющие предметы, неслучайно получили название —   имена существительные.  Этим подчёркивается, что эта часть речи именует, то есть называет, суть, сущность, самое важное в окружающем мире – предметы.

А сейчас мы повторяем,

что умеем и что знаем.

Имя существительное – это часть речи,  которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы  кто? или что?

Приведите свои примеры.

 

Лексические значения имён существительных разнообразны.

Имена существительные обозначают:

Предметы и вещи.

Например,  шары, часы, портфель, карандаши.

Явления природы:  радуга, дождь, снег.

Людей, животных :  футболист, строитель, заяц, голубь.

События:  праздник,  соревнования.

Чувства и качества людей: например,  радость, восторг,  обида.

Игра «Добавь словечко»

В  каждую  группу  существительных  придумайте  ещё  по  три  слова.

 

3.      Чистописание.

По записи узнайте задание и букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. .

 

 

алендарь
орова
к онфета
  ласс
 

 

омната

 

Обратите внимание!  Все эти слова – словарные,  их написание надо запомнить.

 

Определите порядок следования букв в данном ряду

к ка каа кааа к ааак аак ак

Запишите ряд букв и полученные слова:

Календарь,   корова,  конфета,  класс,  комната.

Что общего у этих слов? Какое слово может быть лишним и почему?

Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Работа в группе

Выберите нужную букву и запишите словосочетания.

 (р,Р)ека    (в,В)олга

(о,О)зеро  (б,Б)айкал

(ч,Ч)ёрное  (м,М)оре

(у,У)лица  (с,С)еверная

(а,А)лексей  (т,Т)олстой

(к,К)оза   (з.З)орька

(п,П)ёс   (б,Б)об

Объясните, каким правилом пользовались.

Отгадайте загадку:

Я – часть речи интересная,

Широко в мире известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:

Навыки: применение, анализ

Критерий оценивания Дескрипторы:
Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. — владеет навыками прогнозирования;

— приводит аргументы.

 

Работа впаре

Игра «Подбери нужное слово!»

Мёд (какой?) …  сладкий

трава (какая?)  зелёная

поле (какое?)  зелёное

дни (какие?)  жаркие

 

Сравните два пейзажа.

— Какой день изображен на первой картинке, на второй?

— Какие прилагательные помогут нам описать погоду, ветер, настроение?

Составьте и запишите текст, описывающий первый рисунок.  Вставляйте подходящие  по смыслу имена прилагательные.

Прочитайте в парах  рассказ по ролям.

Читайте весело, уверенно, передавая просьбу, с которой обращаются к скворцу.

Составьте предложения про скворцов со словами: выбирать, копать, собирать, выдирать, беречь.

 

3.3.1.1 Читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)

 

ФО по дескрипторам:

-читает по ролям;

-соблюдает нужную интонацию, передавая просьбу;

-составляет предложения с данными словами.

 

 

Индвидуальнон работа

Отгадайте загадку:  

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

 

Какие слова помогли отгадать загадку?

Имена прилагательные помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении.

Внимание!  Слово чёрный –  словарное.

Написание буквы ё  надо запомнить.

Запишите загадку вместе с отгадкой.  Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Составьте словосочетания со словом чёрный,  согласуйте его с предметами на картинках.

Чёрный карандаш,

 чёрная смородина,

чёрный кофе,

   чёрный хлеб.

 

Игра «Оживи картинку»

Рассмотрите рисунки.  Составьте предложения о том,  кто что делает.

Баскетболист (что делает) …  бросает мяч.  

Наездник (что делает) …  скачет.  

Велосипедист (что делает) …  едет.  

Корабль (что делает) …  плывёт.  

Спортсмен (что делает) …  бежит.  

Ракета (что делает) …  летит.  

Как называются эти слова?  Глаголы.

 — Что вы знаете о глаголах?

Глагол – это часть речи, которая обозначает  действие предмета и отвечает на вопросы   что делать?  что сделать?  что делает?  что сделает?  что делал?  что сделал?   что будет делать?

Например:  Мальчик (что делает?)  мечтает.  

Девочка (что делает?)   читает.

Послушайте рассказ Глагола:

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

 

Найдите и выпишите все глаголы.

 

Интересно знать!

Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

Глагол занимает второе место после него, как наиболее употребляемый в речи.

Имя прилагательное  обогащает речь,  делает её более точной, яркой, выразительной  и стоит на третьем месте.

 

Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам.

Преобразуйте слова в единственном числе  в слова во множественном числе.

 

Рыба  золотая  плывёт 

рыбы  золотые    плывут

 

Лист  жёлтый    падает 

листья  жёлтые   падают

Составьте и запишите предложения со словами во множественном числе.

 

Игра «Редакторы».

Представьте, что вы — редакторы.

Послушайте сказку.  Найдите в ней речевые ошибки.

Отредактируйте предложения и запишите, вставляя пропущенные буквы.

 

В большой луже жил маленький лягушонок. Лягушонок часто что-нибудь лепил из глины. Сначала лягушонок лепил только колобки. Потом лягушонок слепил лошадь в лодке.

 

Вы правы. В тексте повторяется слово лягушонок. Чтобы избежать повторов, слово лягушонок  мы заменили местоимением  он.

Проверьте себя.

 

В большой луже жил маленький лягушонок. Он часто что-нибудь лепил из глины. Сначала лягушонок лепил только колобки. Потом он слепил лошадь в лодке.

 

Отгадайте часть речи.

Эта часть речи употребляется вместо имени существительного.

Она только указывает на предметы,   но не называет их.

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

 

Сосчитайте количество местоимений:

 

Без,  он,  в,   у,  я,  ты,  от,  мы,  до,  за,   вы,  про,  они,  на,  под.

 

Как называются другие слова?  Предлоги.

 

Вспомните!  Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов

в предложении.  Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением.

Птицы в  клетке.

Листики на  ветке.

Кошка  под  столом.

Садик за  углом.

 

Вставьте в предложения предлоги.

Помните!  Предлоги со словами пишутся раздельно.

ФО взаимооценивание «Две звезды и пожелание»

Дифференциация

Учащиеся с пониженной мотивациейиспользуюткарточки с изображением предметов живой и неживой природы.

Учащиеся с повышенной мотивациейзаписывают  названия предметов самостоятельно.

 

Несколько видов мячей

 

 

 

Карточки с примерами

Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru

 

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Конец урока

 

Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

Закрепление материала.

Послушайте предложение:

Жёлтые  листья  с  деревьев  посыпались золотым дождём.

Найдите главные члены предложения.

 

Определите, какие части речи спрятались в этом предложении?

Запишите предложение,  укажите над словами части речи.

                                                      

 

Проверьте себя!

 

 

Как узнать,  какой частью речи является слово?

 

Алгоритм ваших действий:

1.  Поставьте к слову вопрос.

2.  Определите, что обозначает слово: предмет,  признак предмета,  действие предмета,  количество предметов.

3.  Назовите часть речи.

 

Принцесса Морфология приготовила для вас пожелание с секретом:

 

Я желаю всем добра –
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов.
Добрых дел и добрых слов.

 

А секрет в том,  что если вы подберёте синонимы к выделенным словосочетаниям, то пожелание станет вам более понятным  и обязательно исполнится.

Используйте слова для справок.

 

Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился…

2. Я могу научить других…

3. Я не понял / не смог…

4. В дальнейшем я

 

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

 

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

 

 
Критерии успеха усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы  
Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code