Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

8 класс

Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в учебнике.

 

Тема Изучаемые произведения Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ
1 четверть (24 ч.)
Дети и взрослые 1. В. Распутин. «Уроки французского»

2. Ч. Айтматов.

«Первый учитель»,

«Красное яблоко»

 

3. С. Жунусов. (по выбору учителя) «Первый вагон» — сборник рассказов

 

4. А. Алексин. «Фотография, на которой меня нет», «А тем временем где-то» (по выбору)

 

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1  самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.1.4.1 составлять сложный цитатный план;

8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1 давать аргументир

ованный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 выделять в  тексте  произведения элементы композиции,  объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение  имен и фамилий

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code