Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
8 класс
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в учебнике.
Тема | Изучаемые произведения | Понимание и ответы на вопросы | Анализ и интерпретация | Оценка и сравнительный анализ |
1 четверть (24 ч.) | ||||
Дети и взрослые | 1. В. Распутин. «Уроки французского»
2. Ч. Айтматов. «Первый учитель», «Красное яблоко»
3. С. Жунусов. (по выбору учителя) «Первый вагон» — сборник рассказов
4. А. Алексин. «Фотография, на которой меня нет», «А тем временем где-то» (по выбору)
|
8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения; 8.1.4.1 составлять сложный цитатный план; 8.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования; 8.1.6.1 давать аргументир ованный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты |
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;
8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов; 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий |
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора |