Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

6 класс

Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в учебнике.

 

Тема Изучаемые произведения Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ
1 четверть (16 ч.)
Мифы народов мира 1.     Мифы Древней Греции (о Прометее, Геракле, Икаре, Актеоне)

2.     Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»

3.     Славянская мифология (миф о Солнце, мифы о представителях низшей мифологии)

4.     Тюркская мифология (миф о создании мира)

5. Библейская мифология (о Вавилонской башне, царе Соломоне)

 

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь  общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

6.1.5.1 пересказывать  (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.3.1 выделять в  тексте  произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code