Раздел долгосрочного планирования:
Дата: Школа:
Класс:3

 

ФИО учителя:
  Участвовали: Не участвовали:

 

Тема урока:                                                       Климат и погода
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном  уроке 3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле.
Цель урока Все: Смогут называть признаки погоды.

Большинство:  Объясняют, как погода влияет на жизнедеятельность людей.

Некоторые: Объясняют, почему сегодня человек может заниматься различными видами деятельностинезависимо от времени года.

Критерии оценивания Различает времена года.

Называет виды досуговой деятельности в разные времена года.

Объясняет влияние погоды на жизнь людей.

Определяют деятельность людей, в разное время года.

определяют разницу между климатом и погодой;

различают и описывают виды климата на Земле;

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Познакомились с новыми терминами термометр, климат, досуг

·         устно рассказать о климатических и погодных различиях;

·         назвать климатические зоны;

·         отвечать на письменные вопросы.

Терминология:

Климат,климатические пояса

Полезные словосочетания:

Климатические факторы в жизни растений, животных и насекомых, людей….

Воспитание ценностей Уважение, сотрудничество, открытость.

Сотрудничество — работать вместе как коллектив и команда, Ответственность как результат пристального внимания учащиеся к каждой задаче и ее результату.

Междисциплинарные связи География: анализируется понятия «Экватор», «полюса»

Естественные науки: учащиеся идентифицируют животных живущих в климатических зонах

Предыдущие знания Знать времена года.

Определять  времена года по характерным признакам.

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированные на урок Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

Психологический  настрой:

— Дети вам тепло?

— В классе светло?

— Прозвенел уже звонок?

— Начался уже урок?

— Хотите учиться?

1.      Деление на группы (в коллективе)

Разделите учащихся на группы, предварительно раздав карточки с условными обозначениями погоды (осадки, температура, облачность, ветер и др.). Учащиеся по полученным карточкам рассказывают о значениях этих условных обозначений.

Попросите учащихся сделать вывод о том, что такое погода.

 

2.      Стратегия «ЗХУ» (индивидуально,  в группе)

Задайте вопрос:

-Что такое климат?

Учащиеся заполняют два столбца таблицы:

Знаю Хочу знать Узнал
     

Все учащиеся заполняют таблицу. После объединяют индивидуальные ответы и предлагают их для обсуждения.

 

3.      Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

-знать и понимать понятие «климат»;

-определить климатические зоны на Земле..

Актуализация урока

Прослушивание аудио записи  произведения П И  Чайковского “Времена  года “

-Ребята, прослушали произведение Чайковского,  скажите какие картины времен года, вы представили (Ответы детей). А какие времена года вы ещё знаете? Чем времена года отличаются  одно от другого (Ответ детей температура, осадки, облачность). Так, что же такое погода?

(ответы детей)

 

Погода – это сочетание  температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман-все это атмосферные явления.

 

Формативное  оценивание, дифференцированное задание

Задание.

Рассмотрите рисунки. Назовите и опишите времена года,изображенные на рисунках.Под рисунком напишите название времени года. Выберите свое любимое время года и объясните, почему вы любите в это время года так проводить досуг.

Как вы понимаете, что такое досуг? (ответы детей)

 

Критерии оценивания

Различает времена года

Называет виды досуговой деятельности в разные времена года.

Дескрипторы 

Называет и записывает времена года.

Объясняют, что такое досуг.

Рассказывают, о своем любимом времени года.

За выполненную работу дети получают жетоны.

Задание.

Игра в малых группах: инсценируйте вид деятельности (чем вы любите заниматься  зимой, весной, летом, осенью).

За выполненную работу дети получают жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные квадратики

 

 

 

 

 

аудио запись с произведением П И Чайковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны в виде солнышко.

 

 

Жетоны в виде солнышко

Середина урока

 

 

 

 

 

 

-Скажите, кто знает, с помощью какого прибора мы определяем температуру воздуха?(ответы детей)

Молодцы!!!Этот прибор называется  термометр.

1.      Метод «Сравнительная таблица» (в паре)

Учащиеся читают текст о том, что такое климат, в парах объясняют значение этого слова. Заполняя таблицу, выявляют различие между понятиями «климат» и «погода».

Ребята скажите, а как  погода влияет на жизнь и деятельность (работу) людей? (Ответы детей)

Работа в группах.  Детям раздается материал (рубрика) с заданием.

Работа в группах.

Вам нужно выполнить следующее задания: определите погоду для нашей местности в разные времена года.

1 группа- зима.

2 группа- весна.

3 группа-лето.

4 группа- осень.

 

— Для каждого участка земного шара один и тот же характерный режим погоды повторяется из года в год.

Зима — зима суровая, продолжается 5 месяцев – с ноября по март. Морозы могут достигать до — 40° — 50°,может быть оттепель — 0°, средняя температура около -15°, ветра обычно бывают холодные, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.

Весна — весна короткая, начинается в апреле.Обычно к концу апреля снег на полях сходит.Вмае обычно устанавливается тёплая погода, распускаются растения, средняя температура около +10°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи, осадки в начале весны могут быть в виде снега, а в основном в виде дождя.

Лето – лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в конце июля начале августа. Иногда температура воздуха поднимается до +40°, средняя температура около +25°, ветра обычно бывают тёплые, может быть ясная безоблачная погода, могут быть облака и грозовые тучи осадки в основном в виде дождя.

Осень– осень начинается в сентябре, но бывает обычно ещё солнечно, а в октябре в основном осадки в виде дождя и мокрого снега, холодный ветер, средняя температура около +10°.

— Какое сейчас время года?

Какая сегодня погода?

-Наблюдать за погодой и вести записи можно в дневнике наблюдений

Чем отличается погода от климата? (Ответы детей.

Задание второе: определите, что относится к климату, а что к погоде?

Критерий оценивания:

Объясняет влияние погоды на жизнь людей.

Дескриптор:

Описывает свои наблюдения, как погода влияет на жизнь и здоровье людей.

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Раз, два выше голова

Три, четыре руки шире

Пять, шесть тихо сесть

Семь и восемь лень отбросим.

Молодцы!!! отдохнули

 

Работа в парах

Формативное оценивание:

Задание

Рассмотрите рисунки. Расскажите друг другу, какую работу выполняют люди в разное время года.

Климатические пояса и области мира».

Задайте учащимся следующие вопросы:

— Какие виды карт вы знаете?

(физическая карта, карта политико-административного деления Казахстана, карта мира).

— Как вы думаете, какая эта карта?

Учащиеся делают различные предположение.

Скажите учащимся о том, что эта карта климатических поясов мира, кратко объясните.

 

Критерий:

Определяют деятельность людей, в разное время года.

Дескрипторы:

Сравнивают деятельность людей,  в разное время года.

-Составляет сообщение из 3-4 предложений

-Ребята, а как вы думаете, почему сегодня человек может заниматься различными видами деятельности независимо от времени года и погоды? (Ответы детей).

 

Знакомство с условными обозначениями (осадков облачности и направления ветра).

 

Загадка про дождь (карточка с обозначением).

А какие осадки выпадают зимой? (карточка обозначения)

Картинка с качающим деревом – Ребята, что происходит с деревом (оно качается от ветра) (Картинка направления ветра)

А как вы понимаете значение облачность?

Когда на небе нет ни одного облачка (картинка)

Когда пасмурно (картинка)

Когда переменная облачность (картинка)

Стратегия «Вопрос-ответ» (индивидуально)

Учитель раздает учащимся листы с вопросами и объясняет шкалу оценивания. На это задание дается 3 минуты. По истечении времени учитель собирает листы вопросов с ответами, перемешивает их и вновь раздает. Учащиеся оценивают работы друг друга на основе образца учителя. Результаты оценивания обсуждаются.

 

С целью подведения итогов урока задайте вопрос:

— Что такое климат?

-Чем отличается климат от погоды?

— Какие основные типы климата узнали?

— В каком климатическом поясе находится Казахстан?

Критерии оценивания:

• Учащиеся знают различия между климатом и погоды;

• Различают и описывают климатические пояса Земли.

Закрепление в тетради

Выполнение взаимопроверки.

 

 

 

Картинка  с термометром

 

 

 

Картинки с явлениями погоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая

тетрадь

стр 29

Конец урока

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

1.      Стратегия «ЗХУ» (индивидуально, в группе)

Учащиеся заканчивают заполнение таблицы графы «Узнал», проводят обсуждение по ней и делают вывод.

На доске три тучки (голубая, серая,черная.)

Если вам все понятно на уроке прикрепите свои стикеры на голубую.

Если у вас есть вопросы, тона серую.

Если совсем не чего не понятно, то начерную.

 

 

Фигуры виде облачка.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися.

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Для слабых учащихся были приготовлены такие задания:

1 работа по рисункам, где нужно было определить  время года

2 определение вида деятельности по временам года

Для сильных

1 на картинке подписать время года, выбрать любимое время года, объяснить почему.

Использование формативного задания.

Работа по карточкам.

Учитель наблюдает, задает вопросы.

Оценивание происходит посредством поощрения хороших ответов (похвала).

 

Физминутка, активные виды деятельности

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code