1: Тема : Давайте познакомимся!   Школа №
Число :  ФИО педагога :
Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения данного занятия 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

0.1.1.2. Различать характер песен, попевок (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально).

0.2.1.2. Петь в соответствии с характером музыкального произведения (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально), с изменением темпа.

0.3.2.1. Импровизировать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов простые мелодии контрастного характер.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: – ритмично двигаться под музыку; – слушать музыку и эмоционально откликаться на её характер; – во время разучивания песни подпевать педагогу, передавая в пении её радостный характер.

 

Большинство воспитанников смогут: – передать хлопками несложный ритмический рисунок; – с интересом слушать музыку, определять её характер и беседовать по содержанию.

 

Некоторые воспитанники смогут: – пропеть своё имя, импровизируя мелодию; – чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз

Языковая цель

 

 

 

Развитие навыков:

высказываться о характере музыки, отвечать на вопросы педагога.

 

Полиязычие:

жаңбыр – дождь – rain;

күз – осень – autumn;

ән – песня – song

Основныетерминыисловосочетания:

Инсценировка, антонимы,она моя, оно мое, они мои, он мой, хочу, хочешь, хотим, хотят.

  Ключевые слова и фразы: характер музыки ( грустная и весёлая музыка), ритмический рисунок, марш

 

Вопросы для обсуждения. О каком времени года поётся в песнях? Какое настроение передаёт музыка? Куда идёт мелодия – вверх или вниз?

Предшествующие занятия Знания песен, разученных в детском саду, дома и по телевидению.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть 0–5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Под «Марш» Е. Брусиловского дети бодро шагают около своих мест за партой.

Дать понятие «марш».

(Ф) Разучить музыкальное приветствие Л. Филатова.

педагог поёт: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас!

Дети поют: Сәлем, привет, hello! (См. хрестоматию.)

После приветствия дети садятся на места.

Игровое упражнение «Давайте, познакомимся». Для знакомства друг с другом предложить

детям пропеть своё имя.

(И) Импровизировать мелодию на двух-трёх звуках, пропевая своё имя.

Педагог проводит беседу, уточняет, какое время года, просит назвать признаки осени.

«Марш» Е. Брусиловского. Интерактивная доска, слайды об осени или иллюстрации.
 

 

2. Основная часть

6–26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф) Слушание. Предложить послушать две песни: «О чем плачет дождик?» и «Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой, акцентировать внимание детей на их контрастном характере, беседовать о содержании и настроении в музыке.

 

(Ф) Дыхательное упражнение «Две собачки». Предложить научиться «правильно» дышать и выполнить весёлое дыхательное упражнение: большая собачка – медленное дыха- ние, маленькая собачка – быстрое дыхание.

 

(Ф) Попевка «Часики» Т. Кулиновой – упражнять в чистом интонировании мелодии вверх и вниз.

 

(Ф, К) Пение. Познакомить с песней «Мен өнерлібаламын» М.Омарова и предложить детям разучить её.

 

(К) Дидактическая игра «Повтори ритм». Педагог прохлопывает несложный ритмический рисунок и предлагает детям повторить его.

 

(Ф) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает выполнить задания.

 

Занятие № 1. Послушай песни и покажи рисунки, которые соответствуют их содержанию. Расскажи о характере каждой песни (грустно, весело.)

 

Занятие № 2. Послушай знакомые песни. Нарисуй настроение сказочным человечкам (ротики) и показать стрелочкой, какой человечек слушал весёлую музыку, а какой – грустную

«О чем плачет дождик?» Е. Тиличеевой,

 

«Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой.

 

Дыхательное упражнение «Две собачки».

 

«Часики» Т. Кулиновой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мен өнерлібаламын» М.Омаров

 

Дидактическая игра «По- втори ритм». Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец занятия

  1. Итогзанятия.

Рефлексия

27– 30минут

 

Педагог подводит итог. Что нового вы узнали?

– Мне понравилось…

– Я научился…

– Мне было интересно…

(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии:

было интересно – закрасить нотку красным цветом; было неинтересно – закрасить нотку синим цветом.

Азбука-тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2: Тема :Давайте познакомимся! Школа №
Число :  ФИО педагога :
Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения данного занятия 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

0.1.1.2. Различать характер песен, попевок (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально).

0.2.1.2. Петь в соответствии с характером музыкального произведения (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально), с изменением темпа.

0.3.2.1. Импровизировать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов простые мелодии контрастного характер.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: – ритмично двигаться под музыку; – слушать музыку и эмоционально откликаться на её характер; – во время разучивания песни подпевать педагогу, передавая в пении её радостный характер.

 

Большинство воспитанников смогут: – передать хлопками несложный ритмический рисунок; – с интересом слушать музыку, определять её характер и беседовать по содержанию.

 

Некоторые воспитанники смогут: – пропеть своё имя, импровизируя мелодию; – чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз

Языковая цель

 

 

 

Развитие навыков:

высказываться о характере музыки, отвечать на вопросы педагога.

 

Полиязычие:

жаңбыр – дождь – rain;

күз – осень – autumn;

ән – песня – song

Основныетерминыисловосочетания:

Инсценировка, антонимы,она моя, оно мое, они мои, он мой, хочу, хочешь, хотим, хотят.

  Ключевые слова и фразы: характер музыки ( грустная и весёлая музыка), ритмический рисунок, марш

 

Вопросы для обсуждения. О каком времени года поётся в песнях? Какое настроение передаёт музыка? Куда идёт мелодия – вверх или вниз?

Предшествующие занятия Знания песен, разученных в детском саду, дома и по телевидению.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть 0–5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Под «Марш» Е. Брусиловского дети бодро шагают около своих мест за партой.

Дать понятие «марш».

(Ф) Разучить музыкальное приветствие Л. Филатова.

педагог поёт: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас!

Дети поют: Сәлем, привет, hello! (См. хрестоматию.)

После приветствия дети садятся на места.

Игровое упражнение «Давайте, познакомимся». Для знакомства друг с другом предложить

детям пропеть своё имя.

(И) Импровизировать мелодию на двух-трёх звуках, пропевая своё имя.

Педагог проводит беседу, уточняет, какое время года, просит назвать признаки осени.

«Марш» Е. Брусиловского. Интерактивная доска, слайды об осени или иллюстрации.
 

 

2. Основная часть

6–26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф) Слушание. Предложить послушать две песни: «О чем плачет дождик?» и «Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой, акцентировать внимание детей на их контрастном характере, беседовать о содержании и настроении в музыке.

 

(Ф) Дыхательное упражнение «Две собачки». Предложить научиться «правильно» дышать и выполнить весёлое дыхательное упражнение: большая собачка – медленное дыха-ние, маленькая собачка – быстрое дыхание.

 

(Ф) Попевка «Часики» Т. Кулиновой – упражнять в чистом интонировании мелодии вверх и вниз.

 

(Ф, К) Пение. Познакомить с песней «Мен өнерлібаламын» М.Омарова и предложить детям разучить её.

 

(К) Дидактическая игра «Повтори ритм». Педагог прохлопывает несложный ритмический рисунок и предлагает детям повторить его.

 

(Ф) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает выполнить задания.

 

Занятие № 1. Послушай песни и покажи рисунки, которые соответствуют их содержанию. Расскажи о характере каждой песни (грустно, весело.)

 

Занятие № 2. Послушай знакомые песни. Нарисуй настроение сказочным человечкам (ротики) и показать стрелочкой, какой человечек слушал весёлую музыку, а какой – грустную

«О чем плачет дождик?» Е. Тиличеевой,

 

«Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой.

 

Дыхательное упражнение «Две собачки».

 

«Часики» Т. Кулиновой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мен өнерлібаламын» М.Омаров

 

Дидактическая игра «По-втори ритм». Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец занятия

  1. Итогзанятия.

Рефлексия

27– 30минут

 

Педагог подводит итог. Что нового вы узнали?

– Мне понравилось…

– Я научился…

– Мне было интересно…

(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии:

было интересно – закрасить нотку красным цветом; было неинтересно – закрасить нотку синим цветом.

Азбука-тетрадь

 

 

3  Тема:Я и мои друзья Школа №
Число :  ФИО педагога :
Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения данного занятия 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

0.1.1.6. Описывать свои чувства и переживания при слушании и исполнении музыки.

0.2.1.1. Петь на слух, простые мелодии, попевки, знакомые песни с сопровождением на инструменте.

0.3.2.2. Исполнять танцевальные импровизации на основе знакомых танцевальных движений и элементов.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: – ритмично ходить, начиная и заканчивая движение в соответствии с музыкальным сопровождением; – слушать музыку и эмоционально откликаться на её характер; – во время пения уметь слушать и слышать себя и своих товарищей.

 

Большинство воспитанников смогут: – прохлопать несложный ритмический рисунок; – рассказать о своих чувствах и переживаниях при слушании разнохарактерной пьесы.

 

Некоторые воспитанники смогут: – чисто интонировать несложную мелодию распевки, петь её с сопровождением на инструменте; – передавать и импровизировать в движении различный характер музыкальных образов

Языковая цель

 

 

 

Развитие навыков: дикционно чётко произносить текст песни на казахском языке, описывать свои чувства при слушании инструментальной музыки и исполнении песни.

 

Полиязычие: сайқымазақ – клоун – clown; ойыншықтар – игрушки – toys; үкі мен тышқандар–сова и мыши – owlandmise.

 

Ключевые слова и фразы: композитор, соло, дуэт, a capella, певческое дыхание.

 

Вопросы для обсуждения: Кого изображает музыка? Какое настроение передаёт музыка? Одинаково ли звучит музыка?

Предшествующие занятия Дети различают смену характера музыки и умеют высказываться о её содержании, знают песню «Волшебный ключ» З. Роот, но недостаточно уверенно, могут точно повторить ритмический рисунок прохлопав его в ладоши.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть 0–5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Создание положительного эмоционального настроя. Под «Марш» Е. Брусиловского дети шагают на месте и останавливаются с окончанием музыки. Закрепить понятие «марш».

 

(Ф) Исполнить музыкальное приветствие. Педагог поет: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас! дети поют: Сәлем, привет, hello! ( См. хрестоматию.)

 

(К, Ф) Игровое упражнение «Как зовут твоего друга?» Предложить пропеть имя своего друга, самостоятельно придумывая мелодию, состоящую из двух-трёх звуков.

«Марш» Е. Брусиловского. Музыкальное приветствие.
 

 

2. Основная часть

6–26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Д, Ф) Айсулу и Куаныш хотят узнать, кто сочиняет музыку? Дать понятие композитор. Спросить у детей, каких композиторов они знают?

Познакомить детей с творчеством Д. Б. Кабалевского, используя ИКТ (показать портрет).

Слушание: предложить послушать пьесу «Клоуны». После прослушивания провести беседу об изобразительности в музыке, спросить, сколько частей в пьесе, одинаково ли они звучат? Предложить детям на 1-ю и 3-ю часть пьесы выполнить ритмичные скользящие хлопки перед собой («тарелочки»).

 

(Ф) Дыхательное упражнение «Цветок». Педагог предлагает выполнить упражнение для развития певческого дыхания (глубокий вдох через нос и выдох на гласной а-а-а).

 

(Ф) Упражнение для голоса «Қосалқа» Дәулеткерей. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз на слог «ля».

 

(Ф) Пение. Знакомить с новой песней весёлого и радостного характера «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Обратить внимание на чистое интонирование мелодии и активную артикуляцию во время пения.

 

(И, П) «Мен өнерлібаламын» М.Омарова Дать понятия соло, дуэт и предложить детям по желанию исполнить знакомую песню ин-дивидуально или вдвоём.

 

(И, Ф) Музыкальная подвижная игра «Сова и мыши» Т. Кулиновой. Разучить песню мышек, выбрать ребёнка, исполняющего роль совы, остальные – мышки. Объяснив правила игры, акцентировать внимание детей на том, что танцевальные движения они должны при- думать самостоятельно (описание игры см. в хрестоматии).

 

(Ф) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает выполнить задания. Занятие № 1. Послушай пьесу «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. Раскрась костюмы клоунов в цвета соответствующие их настроению.

Занятие № 2. Спой песню «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Рассмотри нарисованные игрушки и выдели кружочком, о которых поётся в песне.

Портрет Д.Б. Кабалевского. Д.Б. Кабалевский «Клоуны».

 

Дыхательное упражнение «Цветок». «Қосалқа» Дәулеткерей. «Ойыншықтар» И. Нусупбаева.

 

«Мен өнерлібаламын» М.Омаров.

 

«Сова и мыши» Т. Кулиновой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь.

Конец занятия

  1. Итогзанятия.

Рефлексия

27– 30минут

 

Педагог подводит итог. Что нового вы узнали? – Мне очень понравилось… – Я научился…. – Сегодня я расскажу дома… (Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии, закрасив нотки каранда-шом жёлтого цвета: было интересно – закрасить две нотки; испытывал затруднения, было неинтересно – закрасить одну нотку Азбука-тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Тема :Я и мои друзья Школа №
Число :  ФИО педагога :
Класс: предшкольная подготовка Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения данного занятия 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

0.1.1.6. Описывать свои чувства и переживания при слушании и исполнении музыки.

0.2.1.1. Петь на слух, простые мелодии, попевки, знакомые песни с сопровождением на инструменте.

0.3.2.2. Исполнять танцевальные импровизации на основе знакомых танцевальных движений и элементов.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: – ритмично ходить, начиная и заканчивая движение в соответствии с музыкальным сопровождением; – слушать музыку и эмоционально откликаться на её характер; – во время пения уметь слушать и слышать себя и своих товарищей.

 

Большинство воспитанников смогут: – прохлопать несложный ритмический рисунок; – рассказать о своих чувствах и переживаниях при слушании разнохарактерной пьесы.

 

Некоторые воспитанники смогут: – чисто интонировать несложную мелодию распевки, петь её с сопровождением на инструменте; – передавать и импровизировать в движении различный характер музыкальных образов

Языковая цель

 

 

 

Развитие навыков: дикционно чётко произносить текст песни на казахском языке, описывать свои чувства при слушании инструментальной музыки и исполнении песни.

 

Полиязычие: сайқымазақ – клоун – clown; ойыншықтар – игрушки – toys; үкі мен тышқандар–сова и мыши – owlandmise.

 

Ключевые слова и фразы: композитор, соло, дуэт, a capella, певческое дыхание.

 

Вопросы для обсуждения: Кого изображает музыка? Какое настроение передаёт музыка? Одинаково ли звучит музыка?

Предшествующие занятия Дети различают смену характера музыки и умеют высказываться о её содержании, знают песню «Волшебный ключ» З. Роот, но недостаточно уверенно, могут точно повторить ритмический рисунок прохлопав его в ладоши.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть 0–5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Создание положительного эмоционального настроя. Под «Марш» Е. Брусиловского дети шагают на месте и останавливаются с окончанием музыки. Закрепить понятие «марш».

 

(Ф) Исполнить музыкальное приветствие. Педагог поет: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас! дети поют: Сәлем, привет, hello! ( См. хрестоматию.)

 

(К, Ф) Игровое упражнение «Как зовут твоего друга?» Предложить пропеть имя своего друга, самостоятельно придумывая мелодию, состоящую из двух-трёх звуков.

«Марш» Е. Брусиловского. Музыкальное приветствие.
 

 

2. Основная часть

6–26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Д, Ф) Айсулу и Куаныш хотят узнать, кто сочиняет музыку? Дать понятие композитор. Спросить у детей, каких композиторов они знают?

Познакомить детей с творчеством Д. Б. Кабалевского, используя ИКТ (показать портрет).

Слушание: предложить послушать пьесу «Клоуны». После прослушивания провести беседу об изобразительности в музыке, спросить, сколько частей в пьесе, одинаково ли они звучат? Предложить детям на 1-ю и 3-ю часть пьесы выполнить ритмичные скользящие хлопки перед собой («тарелочки»).

 

(Ф) Дыхательное упражнение «Цветок». Педагог предлагает выполнить упражнение для развития певческого дыхания (глубокий вдох через нос и выдох на гласной а-а-а).

 

(Ф) Упражнение для голоса «Қосалқа» Дәулеткерей. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз на слог «ля».

 

(Ф) Пение. Знакомить с новой песней весёлого и радостного характера «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Обратить внимание на чистое интонирование мелодии и активную артикуляцию во время пения.

 

(И, П) «Мен өнерлібаламын» М.Омарова Дать понятия соло, дуэт и предложить детям по желанию исполнить знакомую песню ин-дивидуально или вдвоём.

 

(И, Ф) Музыкальная подвижная игра «Сова и мыши» Т. Кулиновой. Разучить песню мышек, выбрать ребёнка, исполняющего роль совы, остальные – мышки. Объяснив правила игры, акцентировать внимание детей на том, что танцевальные движения они должны при- думать самостоятельно (описание игры см. в хрестоматии).

 

(Ф) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает выполнить задания. Занятие № 1. Послушай пьесу «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. Раскрась костюмы клоунов в цвета соответствующие их настроению.

Занятие № 2. Спой песню «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Рассмотри нарисованные игрушки и выдели кружочком, о которых поётся в песне.

Портрет Д.Б. Кабалевского. Д.Б. Кабалевский «Клоуны».

 

Дыхательное упражнение «Цветок». «Қосалқа» Дәулеткерей. «Ойыншықтар» И. Нусупбаева.

 

«Мен өнерлібаламын» М.Омаров.

 

«Сова и мыши» Т. Кулиновой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь.

Конец занятия

  1. Итогзанятия.

Рефлексия

27– 30минут

 

Педагог подводит итог. Что нового вы узнали? – Мне очень понравилось… – Я научился…. – Сегодня я расскажу дома… (Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии, закрасив нотки каранда-шом жёлтого цвета: было интересно – закрасить две нотки; испытывал затруднения, было неинтересно – закрасить одну нотку Азбука-тетрадь

 

 

  1. кРаТкосРоЧное ПланиРоВание

 

 

 

оуД 1–2.

Тема: Давайте познакомимся!

Школа / До:
Число: Ф.и.о. педагога:
Предшкольный класс / группа: кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

 

0.1.1.2. Различать характер песен, попевок (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально).

 

0.2.1.2. Петь в соответствии с характером музыкального произведения (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально), с изменением темпа.

 

0.3.2.1. Импровизировать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов простые мелодии контрастного характер.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

–  ритмично двигаться под музыку;

–  слушать музыку и эмоционально откликаться на её характер;

–  во время разучивания песни подпевать педагогу, передавая в пении её радостный характер.

Большинство воспитанников смогут:

–  передать хлопками несложный ритмический рисунок;

–  с интересом слушать музыку, определять её характер и беседовать по содержанию.

некоторые воспитанники смогут:

–  пропеть своё имя, импровизируя мелодию;

–  чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

языковая цель Развитие навыков:

высказываться о характере музыки, отвечать на вопросы педагога.

 

Полиязычие:

жаңбыр – дождь – rain; күз – осень – autumn; ән – песня – song.

 

языковая цель ключевые слова и фразы:

характер музыки ( грустная и весёлая музыка), ритмический рисунок, марш.

 

Вопросы для обсуждения.

О каком времени года поётся в песнях? Какое настроение передаёт музыка?

Куда идёт мелодия – вверх или вниз?

Предшествующие знания Знания песен, разученных в детском саду, дома и по телевидению.
План
Планируемое время запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть

 

 

0–5 минут

(к) создание положительного эмоционального настроя.

Под «Марш» Е. Брусиловского дети бодро шагают около своих мест за партой. Дать понятие «марш».

(Ф) Разучить музыкальное приветствие Л. Филатова.

педагог поёт: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас! Дети поют: Сәлем, привет, hello! (См. хрестоматию.)

После приветствия дети садятся на места.

игровое упражнение «Давайте, познакомимся». Для знакомства друг с другом предложить детям пропеть своё имя.

(и) Импровизировать мелодию на двух-трёх звуках, пропевая своё имя.

 

Педагог проводит беседу, уточняет, какое время года, просит назвать признаки осени.

.

«Марш» Е. Брусиловского.

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, слай- ды об осени или иллюстра- ции.

2. основная часть

 

 

6–26 минут

(Ф) слушание. Предложить послушать две песни: «О чем плачет дождик?» и «Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой, акцентировать внимание детей на их контрастном характере, беседовать о содержании и настроении в музыке.

 

 

(Ф) Дыхательное упражнение «Две собачки». Предложить научиться «правильно» ды- шать и выполнить весёлое дыхательное упражнение: большая собачка – медленное дыха- ние, маленькая собачка – быстрое дыхание.

 

(Ф) Попевка «Часики» Т. Кулиновой – упражнять в чистом интонировании мелодии вверх и вниз.

«О чем плачет дождик?» Е. Тиличеевой,

«Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой.

 

Дыхательное упражнение

«Две собачки».

 

 

«Часики» Т. Кулиновой.

 

  (Ф, к) Пение. Познакомить с песней «Мен өнерлі баламын» М.Омарова и предложить детям разучить её.

 

(к) Дидактическая игра «Повтори ритм».

Педагог прохлопывает несложный ритмический рисунок и предлагает детям повторить его.

 

(Ф) Работа в азбуке-тетради.

айсулу предлагает выполнить задания.

занятие № 1. Послушай песни и покажи рисунки, которые соответствуют их содержанию. Расскажи о характере каждой песни (грустно, весело.)

занятие № 2. Послушай знакомые песни. Нарисуй настроение сказочным человечкам (ро-

тики) и показать стрелочкой, какой человечек слушал весёлую музыку, а какой – грустную.

«Мен өнерлі баламын» М.Омаров

 

 

Дидактическая игра «По- втори ритм».

 

Азбука-тетрадь.

3. заключительная часть

 

 

27–30 минут

Педагог подводит итог.

Что нового вы узнали?

–  Мне понравилось…

–  Я научился…

–  Мне было интересно…

(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии: было интересно – закрасить нотку красным цветом;

было неинтересно – закрасить нотку синим цветом.

 

Азбука-тетрадь.

 

 

оуД 3–4.

Тема: я и мои друзья.

Школа /До:
Число: Ф.и.о. педагога:
Предшкольный класс / группа: кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

 

0.1.1.6. Описывать свои чувства и переживания при слушании и исполнении музыки.

 

0.2.1.1. Петь на слух, простые мелодии, попевки, знакомые песни с сопровождением на инструменте.

 

0.3.2.2. Исполнять танцевальные импровизации на основе знакомых танцевальных движений и элементов.

 

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

–  ритмично ходить, начиная и заканчивая движение в соответствии с музыкальным сопровождением;

–  слушать музыку и эмоционально откликаться на её характер;

–  во время пения уметь слушать и слышать себя и своих товарищей.

Большинство воспитанников смогут:

–  прохлопать несложный ритмический рисунок;

–  рассказать о своих чувствах и переживаниях при слушании разнохарактерной пьесы.

некоторые воспитанники смогут:

–  чисто интонировать несложную мелодию распевки, петь её с сопровождением на инструменте;

–  передавать и импровизировать в движении различный характер музыкальных образов.

языковая цель Развитие навыков:

дикционно чётко произносить текст песни на казахском языке, описывать свои чувства при слушании инструментальной музыки и исполнении песни.

Полиязычие:

сайқымазақ – клоун – clown; ойыншықтар – игрушки – toys;

үкі мен тышқандар –сова и мыши – owl and mise.

ключевые слова и фразы:

композитор, соло, дуэт, a capella, певческое дыхание.

Вопросы для обсуждения.

Кого изображает музыка?

Какое настроение передаёт музыка? Одинаково ли звучит музыка?

Предшествующие знания Дети различают смену характера музыки и умеют высказываться о её содержании, знают песню «Волшебный ключ» З. Роот, но недостаточно уверенно, могут точно повторить ритмический рисунок прохлопав его в ладоши.
План
Планируемое время запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть

 

0 – 5 минут

(к) создание положительного эмоционального настроя.

Под «Марш» Е. Брусиловского дети шагают на месте и останавливаются с окончанием музыки. Закрепить понятие «марш».

 

«Марш» Е. Брусиловского. Музыкальное приветствие.

  (Ф) Исполнить музыкальное приветствие.

Педагог поет: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас! дети поют: Сәлем, привет, hello! ( См. хрестоматию.)

 

(к, Ф) игровое упражнение «как зовут твоего друга?»

Предложить пропеть имя своего друга, самостоятельно придумывая мелодию, состоящую из двух-трёх звуков.

 

 

2. основная часть

 

6–26 минут

(Д, Ф) Айсулу и Куаныш хотят узнать, кто сочиняет музыку? Дать понятие композитор. Спросить у детей, каких композиторов они знают?

Познакомить детей с творчеством Д. Б. Кабалевского, используя ИКТ (показать портрет).

слушание: предложить послушать пьесу «Клоуны».

После прослушивания провести беседу об изобразительности в музыке, спросить, сколько частей в пьесе, одинаково ли они звучат? Предложить детям на 1-ю и 3-ю часть пьесы вы- полнить ритмичные скользящие хлопки перед собой («тарелочки»).

 

Портрет Д.Б. Кабалевского. Д.Б. Кабалевский

«Клоуны».

  (Ф) Дыхательное упражнение «Цветок». Педагог предлагает выполнить упражнение для развития певческого дыхания (глубокий вдох через нос и выдох на гласной а-а-а). Дыхательное упражнение

«Цветок».

  (Ф) упражнение для голоса «Қосалқа» Дәулеткерей. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз на слог «ля». «Қосалқа» Дәулеткерей.
  (Ф) Пение. Знакомить с новой песней весёлого и радостного характера «Ойыншықтар» И. Нусупбаева.

Обратить внимание на чистое интонирование мелодии и активную артикуляцию во время пения.

«Ойыншықтар» И. Нусупбаева.
  (и, П) «Мен өнерлі баламын» М.Омарова

Дать понятия соло, дуэт и предложить детям по желанию исполнить знакомую песню ин- дивидуально или вдвоём.

«Мен өнерлі баламын» М.Омаров.
  (и, Ф) Музыкальная подвижная игра «Сова и мыши» Т. Кулиновой. Разучить песню мышек, выбрать ребёнка, исполняющего роль совы, остальные – мышки. Объяснив правила игры, акцентировать внимание детей на том, что танцевальные движения они должны при- думать самостоятельно (описание игры см. в хрестоматии). «Сова и мыши» Т. Кулиновой.
  (Ф) Работа в азбуке-тетради.

айсулу предлагает выполнить задания.

занятие № 1. Послушай пьесу «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. Раскрась костюмы клоунов в цвета соответствующие их настроению.

занятие № 2. Спой песню «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Рассмотри нарисованные игрушки и выдели кружочком, о которых поётся в песне.

Азбука-тетрадь.
3. заключительная часть

 

27–30 минут

Педагог подводит итог.

Что нового вы узнали?

–  Мне очень понравилось…

–  Я научился….

–  Сегодня я расскажу дома…

(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии, закрасив нотки каранда- шом жёлтого цвета: было интересно – закрасить две нотки;

испытывал затруднения, было неинтересно – закрасить одну нотку.

 

Азбука-тетрадь.

 

оуД 5–6.

Тема: Моё настроение бывает разным.

Школа/ До:
Число: Ф.и.о. педагога:
Предшкольный класс/группа: кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения 0.3.1.1. Выполнять под музыку в соответствии с ее характером ритмичные, выразительные движения.

0.1.1.2. Различать характер песен, попевок (весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально).

 

0.2.1.2. Петь в соответствии с характером музыкального произведения

(весело, торжественно, радостно, светло, грустно, печально), с изменением темпа.

 

0.3.2.1. Импровизировать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов простые мелодии контрастного ха- рактера.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

–  начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкальным сопровождением;

–  слышать смену настроений в разнохарактерных музыкальных пьесах;

–  во время пения уметь слушать и слышать себя и своих товарищей.

Большинство воспитанников смогут:

– одновременно начинать пение после музыкального вступления;

импровизировать на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии.

некоторые воспитанники смогут:

–  самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыкального сопровождения;

–  точно передавать и пропевать ритмический рисунок в песнях и распевки.

языковая цель Развитие навыков:

высказывать своё мнение о разнохарактерных пьесах, придумывать названия к ним, полным предложением отвечать на вопросы педагога.

Полиязычие.

күшік – щенок – puppy; мысық – кошка – cat; би – танец – dance.

ключевые слова и фразы: темп, соло, дуэт, трио, ансамбль. Вопросы для обсуждения.

Чем отличаются пьесы друг от друга?

Изменилось ли настроение котика во второй пьесе? О чём поётся в песне?

Какое настроение возникло у вас при прослушивании новой песни?

 

Предшествующие знания Дети различают смену характера музыки и умеют высказываться о её содержании, одновременно начинают пение после музыкального вступления, сопоставляют настроение в музыке с определённым цветом.
План
Планируемое время запланированная деятельность Ресурсы
1. Вводная часть

 

 

0 – 5 минут

(к) создание положительного эмоционального настроя. (Ф) Исполнить музыкальное приветствие.

Педагог поёт: Добрый день, добрый час, я приветствую всех вас! дети поют: Сәлем, привет, hello! (См. хрестоматию.)

 

(Ф) Музыкально-ритмические движения «Қамажай», обр. Н. Мендыгалиева. Педагог пред- лагает девочкам под музыку плавно выполнять «пружинки», одновременно выполняя кру- говые движения кистями рук. А мальчикам ритмично хлопать в ладоши.

У Айсулу и Куаныша есть маленькие котята. Они очень любят своих маленьких котят, они играют с ними, заботятся о них. Дети хотят вам о них рассказать.

 

Музыкальное приветствие.

 

 

 

«Қамажай», обр. Н. Мендыгалиева.

2. основная часть

 

 

6 – 26 минут

(Д, Ф) слушание. Предложить прослушать две пьесы «Котик заболел», «Котик выздоро- вел» А. Гречанинова.

Используя ИКТ, побеседовать об изобразительности в музыке (радостное настроение у здо- рового котёнка, грустное – у котёнка, который заболел), предложить «раскрасить музыку» и поиграть в дидактическую игру «Краски музыки».

Пьесы «Котик заболел»,

«Котик выздоровел» А. Гречанинова.

Интерактивная доска. Муз.-дид. игра «Краски

музыки».

  (Ф) Дыхательное упражнение «Цветок». Педагог предлагает выполнить дыхательное упраж- нение (глубокий вдох через нос и выдох на гласных «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у»).

(Г, Ф) Распевка «Музыкальное эхо» М. Андреевой упражнять в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты – вверх, исполнять с музыкальным сопровождением и без него.

(Ф) Пение. Разучить новую песню «Урожай собирай» А. Филиппенко. Во время разучива- ния обратить внимание на чёткое проговаривание гласных звуков в конце слов, петь в под- вижном темпе. Песню можно инсценировать и исполнять с солистами.

(Г, П, и) Исполнить знакомую песню «Ойыншықтар» И. Нусупбаева индивидуально, вдво- ём, втроём или ансамблем по желанию детей.

(Ф, и) игра на музыкальных инструментах. Игра «Дождик и гром» (познакомить с шумо- выми музыкальными инструментами: барабаном и маракасом).

Педагог читает стихи о музыкальных инструментах и знакомит со способами звукоиз- влечения на каждом из них.

Дыхательное упражнение

«Цветок».

 

«Музыкальное эхо» М. Андреевой.

 

 

«Урожай собирай» А. Филиппенко.

 

 

«Ойыншықтар» И. Нусупбаева.

 

  Бам, бам, бам, бам!                                           Он похож на погремушку,

Мне купили барабан.                                        Только это не игрушка

Я теперь весь день стучу                                  Он шумит сейчас для нас,

И играю, что хочу.                                            Это, дети, маракас!

Затем предлагает детям в индивидуальном порядке изобразить «гром» или «дождик», выбрав для этого определённый шумовой музыкальный инструмент.

(Г) Подвижная музыкальная игра «Узнай по голосу» В. Ребикова.

Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга с завязанными платком глазами. Под музыкальное сопровождение дети выполняют соответствующие движения, описанные в нотной хрестоматии. С окончанием музыки ребёнок, чью руку держит водящий, называет его по имени. Водящий отгадывает, кто его назвал.

(Ф) Работа в азбуке-тетради.

айсулу предлагает выполнить задания.

занятие № 1. Послушай пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Раскрась фон, на котором изображены котята, в цвет, соответствующий их самочувствию. Рассмотри иллюстрации грозы и легкого дождика. Нарисуй в пустых рамках под иллюстра- циями шумовой музыкальный инструмент, соответствующий звучанию данного явления природы (барабан – гроза, маракас – дождик).

занятие № 2. Спой песню «Урожай собирай» А. Филиппенко.

Давайте поиграем. Рассмотри овощи и фрукты. Собери овощи в корзину, а фрукты – в вазу. Покажи стрелочкой.

Игра «Дождик и гром» С. Носкова.

Барабан, маракас.

 

 

 

 

 

Игра «Узнай по голосу» В. Ребикова.

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь.

3. заключительная часть

 

 

27–30 минут

Педагог подводит итог.

Что нового вы узнали?

–  Мне понравилось…

–  Я научился…

–  Сегодня я расскажу дома…

(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии, закрасить нотку каранда- шом жёлтого цвета:

было интересно – две нотки;

испытывал затруднения, было неинтересно – одна нотка.

 

Азбука-тетрадь.