Раздел долгосрочного плана 1:

Живая пирода

 

 
Дата: ФИО учителя:
Класс: 3 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Живая природа в музыке
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

3.1.1.1 — определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки;

3.1.2.2– исполнять песни в соответствии с дирижерскими жестами;

3.1.3.5 – различать музыкальные инструменты народного, духового, симфонического оркестров.

 

 

Цели урока -определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанных произведений С.Прокофьев  «Дождь и радуга»,  «Табиғатдауысы»  Едиль Хусаинов,»Саялыозен» («Благодатная река») Захан;

-исполнять песню   « Мелодия природы»  в соответствии с дирижерскими жестами;

-различать казахские музыкальные инструменты и  музыкальные инстументы симфонического оркестра в прослушанных произведениях.

Критерии оценивания Учащийся:

-определяет и сравнивает содержание, характер и жанр музыкальных произведений;

-создает  мелодию к картинке о природе;

-демонстрирует навыки игры на музыкальных инструментах.

 

Языковые цели

 

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Учащиеся могут:

·         анализировать  и описывать  характер  музыкальных произведений;

·         высказывать мнения  о прослушанных музыкальных произведениях;

 

Вопросы для обсуждения:

·         Какие образы  природы у вас предстали во время прослушивания этих произведений?

·         Опишите настроение и характер произведений;

·         Сравните звучание  произведений;

·          Какие музыкальные инструменты вы услышали?

·         Можем ли мы композиторов назвать «музыкальным художником»?

Привитие ценностей

 

 

Привитие интереса к музыке, воспитание любви к  природе родного края  через слушание  классической и казахской народной музыки.
Межпредметные связи Межпредметная связь с предметом «Познание мира», «Изобразительное искусство» через слушание музыкальных произведений С.Прокофьева  «Дождь и радуга»,  «Табиғат дауысы»  Едиля Хусаинова, «Саялы озен» («Благодатная река») Захана и творческое задание «Сочини музыку к картине».
Навыки использования

ИКТ

Самостоятельная работа учащихся , связанная с поиском информации.

 

Предварительные

знания

Знания о жанрах музыки, о средствах выразительности (динамика и динамические оттенки, темп, ритм, тембр, мелодия), навыки пения и игры на музыкальных инструментах.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5-10мин

Психологическая разминка  для создания коллаборативной среды.

Определение темы урока и целеполагание.

1.Нотная грамота.

Спойте мелодии по нотам а капелла.

 

 

 

 

 

Нотный стан

Нотная тетрадь

 

 

 

 

 

 

Середина урока

20-25 мин

2. Слушание и анализ.

Работа в группах.

Запишите ассоциации к словам:

1 группа —  «Музыка»;

2 группа—  «Природа»

Прослушайте музыкальные произведения: С.Прокофьева  «Дождь и радуга».

Инструментальную пьесу «Табиғат дауысы» автор и исполнитель Едиль Хусаинов. Пьеса «Табигат дауысы» («Голоса природы») сочинена в стиле народной инструментальной музыки специально для древних казахских народных инструментов и исполняется одним человеком. С помощью современных технических средств композиция записана методом наложения.

Послушайтеинструментальное переложение песни»Саялы озен» («Благодатная река») для сыбызгы

Автор Захан, в исполнении Едиля Хусаинова

Песня «Саялы озен» посвящена природе родного края, аулу Булгын, выходцем из которого является автор песни.

 

2. Обсуждение в классе.

Обсудите вопросы:

Какие образы  природы у вас предстали во время прослушивания этих произведений?

-Опишите настроение и характер произведений;

-Сравните звучание  произведений;

-Какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Можем ли мы композиторов назвать «музыкальным художником»?

— Сравните инструменты  и динамические оттенки;

-Определите жанр произведения по мелодии или интонации.

Послушайте кюй  «Каскыр» («Волк»)в исполнении Б.Косбасарова. Кюй следует традициям звукоизобразительности традиционной инструментальной культуры. Современники, слышавшие игру Ыхласа были поражены его умению подражать звукам природы на струнах кобыза: пению птиц, крикам животных и др…

-В каком характере звучит музыка?

-Как называется прием игры скольжения по струне?

-О ком она рассказывает?

-Какой характер у этого незнакомца?

-Чей же портрет рисует нам эта музыка?

Сравните кюй с изображением волков в картине казахского художника Ирика Мусина «Охота на волков»

-Что общего и в чем различия произведений?

-Какие краски использовали авторы произведений?

 

Многие  картины  назваютзвучащими или музыкальными. Посмотрите пейзаж художника И. Айвазовского «Чёрное море»

— Какие краски он использовал?

— Какое настроение передал в нем художник?

— Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину?

 

Послушайте музыку «Море», которую сочинил французский композитор К.Дебюсси, когда увидел море перед штормом.

-Созвучна ли пьеса с пейзажем и верны ли ваши предположения? Обсудите в парах.

-Какие музыкальные инструменты вы услышали?

 

. Поиск информации

Изучите  понятие «глиссандо»  «легато».

 

. Разучивание песни.

Разучите и исполните песню «Радуга»,  муз. С.Апасовой, сл. Д.Емельянова.Добавьте пластические движения при исполнении.

 

. Оценивание

Предложите выбрать самое лучшее и выразительное исполнение.

. Поиск информации.

Познакомьтесь  с творчеством композиторов С. Прокофьева и Е. Хусаинова.

 Сочинение и импровизация. Презентация.

Работа в группах.

Рассмотрите внимательно изображение природы на картинах.С помощью голоса и музыкальных инструментов «озвучьте»  картинки природы.

Продемонстрируйте свою работу

 

5. Исполнение.

Исполните песню   « Мелодия природы» Слова Т. Богданова, музыка А. Тани» в соответствии с дирижерскими жестами.

 

 

 

 

 

Фонохрестоматия. Казахская музыка. 1 ч.

Аудио или видео записьпьесяС.Прокофьева «Дождь и радуга»

 

 

Информация об инструментах

http://www.bilu.kz/sabyzgy.php

http://www.bilu.kz/sazsyrnay.php

 

 

 

 

 

 

 

Информационные карты (энциклопедии, музыкальные словари, учебник)

 

Карточки с изображением природы.

 

«Мелодия природы»

Слова Т. Богданова,

музыка А. Тани

 

Конец урока

5 мин.

6. Рефлексия:

Продолжите предложение.

•         Сегодня на уроке я научился….

•         Мне было интересно…

•         Мне было трудно…

•         Я понял, что…

•         Я почувствовал, что..

•         Больше всего мне понравилось…

•         Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому, что…

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Менее успевающие ученики:определить к какому стилю относится данная аранжировка.

Более успевающие ученики:задание «Для чего создаются музыкальные обработки?»

Одаренные ученики:оценить свою проделанную аранжировку, с точки зрения окружающих.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1:«Живая природа» Школа
Дата: ФИО учителя:
Класс:3

 

Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Живая природа в музыке
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке 3.1.1.1 — определять и сравнивать характер, содержание, жанр, средства музыкальной выразительности прослушанной музыки;

3.1.2.3 — демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, используя музыкальные штрихи;

Цели урока —          Учащиеся

—          прослушают  и определят звуки музыкальных инструментов: сыбызгы и сазсырнай

—          прослушают и проанализируют   музыкальное  произведение Л.Хамиди  «Булбул»

—          создадут музыкальное сопровождение к картинкам о природе, используя музыкальные инструменты

Критерий оценивания Учащийся:

—          различает инструменты по звучанию;

—          может анализировать прослушанное произведение;

—          создаёт музыкальное сопрровождение к картинкам о природе, используя музыкальные инструменты.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

—          анализировать  и описывать музыку;

—          высказывать мнения  о прослушанных музыкальных произведениях.

Предметная лексика и терминология

—          музыкальные инструменты: сазсырнай, сыбызгы,

Вопросы для обсуждения:

—          Какие звуки вы можете услышать  в природе?

—          Какие звуки природы являются шумовыми, а какие музыкальными?

—          Как  с помощью музыкальных инструментов можно передать характер и настроение природы?

—          Какие природные явления можно передать с помощью звуков сазсырная и сыбызгы?

—          Какие звуки природы можно передать голосом?

Привитие ценностей Воспитание патриотизма через слушание и исполнение казахской народной и традиционной музыки;

Формирование эстетического вкуса через участие в различных видах музыкальной деятельности.

Межпредметные связи Изобразительное искусство, казахский язык.
Навыки исполь

зования ИКТ

Поиск информации через интернет.

Навыки пользования ноутбуки.

Предварительные знания

 

На прошлом уроке учащиеся слушали  и определяли звучание музыкальных инструментов: шанкобыз, сыбызгы, скрипка, балалайка. Узнали о музыкальных понятиях «интонация»  «тембр», «регистр».

Разучили и исполнили песню «Радужная песенка» музыка и слова Т.Шикалова.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 минут

Стартер.

— Музыкальное приветствие;

— музыкальное упражнение для голоса;

Исполнение песни. «Радужная песенка»

Музыка и слова:Т.Шикалова.

— Совместно с учащимися определить цели урока.

«Радужная песенка»

Музыка и слова:Т.Шикалова.

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

10 минут

Задание 1. Обсуждение в классе.

—   Какие звуки вы можете услышать  в природе?

— Какие звуки природы являются шумовыми, а какие музыкальными?

— Как  с помощью музыкальных инструментов можно передать характер и настроение природы?

Задание 2.Поиск информации.

Найдите информацию и создайте кластер

1 гуппа – «сазсырнай»

2 группа – «сыбызгы»

Сравните сыбызгы и сазсырнай   с другими  инструментами.

Послушайте звуки инструментов сыбызгы и сазсырнай.

Ответьте на вопросы

—           Какие природные явления можно передать с помощью звуков сазсырная и сыбызгы?

—           Какие звуки природы можно передать голосом?

Задание 3. Слушание и анализ

Прослушайте песню Л.Хамиди «Булбул» в исполнении БибигульТолегеновой.

— Какие звуки природы  передает  исполнитель?

— Как исполнитель использует голос для передачи характера природы?

Задание 4. Игра на музыкальных инструментах (Работа в группах)

Выберите несколько картинок и с помощью голоса и музыкальных инструментов «озвучьте»  их

 

—          Что у вас получилось хорошо в исполнении?

—          Что нужно улучшить?

Звуки Природы

http://audio.nur.kz/artist-3351-zvuki-prirodi

Қобызүні

https://www.youtube.com/watch?v=lTfJKJa0-is

 

Музыкальные инструменты карточки.

Информация об инструментах

http://www.bilu.kz/sabyzgy.php

http://www.bilu.kz/sazsyrnay.php

 

Звуки сыбызгы, сазсырнай

https://www.youtube.com/watch?v=OQqKnzDJa_U

https://www.youtube.com/watch?v=bvQdO-27FvM

 

Аудио или видео материал с песней.

БибигульТолегенова «Булбул»

https://www.youtube.com/watch?v=e6JvKBbH_gQ

 

 

Природа (фото)

http://www.photosight.ru/photos/category/3/

Живописные рисунки природы

http://fotorelax.ru/zhivopisnye-risunki-prirody-i-zhivotnogo-mira-darrella-busha/

Конец урока

5 минут

 

Рефлексия:

·         Что я узнал сегодня?

·         Чему я научился?

·         Что мне понравилось?

·         Что я ещё хочу узнать?

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Мотивация в изучении нового материала путем словесного поощрения отстающих детей и оказание им помощи.

Демонстрация примерного выполнения практического задания.

Дифференцированный подход может быть использован на любом этапе урока. Т.к. преподаватели подходят к учащимся в течение урока, они могут оценить потребности учеников и дифференцировать необходимую помощь.

По критериям оценивания Меньше использовать интерактивную доску.

Использовать музыкальную физминутку.

 

Рефлексия

 

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

Чему учащиеся  научились сегодня?

 

На что была похожа атмосфера на уроке?

 

Хорошо ли работал дифференцированный подход?  Уложился ли я вовремя? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой

колонки. 

 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code