Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 3 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Числа пределах 1000
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 3.1.1.1 понимать образование чисел в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел

3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные числа

Цели урока Все учащиеся

Понимает  образование чисел в пределах 1000; считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определять место числа в натуральном ряду чисел

Большинство учащихся способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий   третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей  чисел в пределах от 1 до 1000;

.Некоторые учащиеся закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000

Критерии 

оценивания

Учащиеся понимают принцип образования трёхзначных чисел,  считают в прямом и обратном порядке в пределах 1000; определяют место числа в натуральном ряду чисел;

читают, записывают числа.

Языковые цели

 

Языковая цель:

— Предметная лексика и терминология:десяток, единица, сотня, трехзначное число, разряд, числовая прямая, натуральный числовой ряд

Полезные слова и сочетания для  диалога и записи:

Сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа?

Какие цифры использованы для записи данного числа?

Чем отличаются числа после 100 от однозначных и двузначных чисел?

.Предметная лексика и терминология:

— диск, модель

Броуновского движения;

Полезные фразы для диалога\ письма:

Оборудование:

Воспитание

ценностей     

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Математика»
Предыдущие знания

 

Знание нумерации чисел в пределах 100, принципа образования натурального ряда чисел, умение выполнять арифметические действия с одно- и двузначными числами, используя соответствующие устные и письменные приемы вычисления.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания.      « Крестики-нолики»

Устный счет: На доске ряд чисел. Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60
Какое число в ряду лишнее? Почему? (Лишнее число 47.) Остальные числа круглые.
Каждое следующее число на сколько больше предыдущего? ( Каждое следующее число больше предыдущего на 10)
Продолжите ряд чисел.
Дети: 70, 80, 90, 100
— Назовите самое маленькое двузначное число? 10
— Самое большое двузначное. 99
— Какое число за ним следует при счёте? 100
Математический диктант
48:8=6
12: 12 = 1
24:8=3
56:7=8
35:5 = 7
18:9=2
36:9=4
8: 0=0
35:7=5
72:8=9
— Все эти цифры мы используем в математике. Сколько ? 10
— А сколько чисел можно записать с помощью этих цифр?
— Как в зависимости от количества цифр будут называться числа?
— Если возьму одну ? (однозначные)
— Если возьму две ? (двухзначные) Ожидаемые результаты:

http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

 

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Давайте продолжим работу с нашей схемой 10 сот. составляют 1 тысячу. Это нужно запомнить.
(на слайде изображение 2)
Теперь мы с вами узнаем, как называются числа при счете сотнями. Прочитаем внимательно. (дети читают со слайда на экране изображение 3).

А теперь мы потренируемся.
Посмотрите на слайд (изображение 4)
1)Запиши число палочек на каждом рисунке. Проверьте свои ответы (на доске записаны правильные ответы) ¬
2) число 101 читается как сто один, прочитайте остальные числа (на доске записаны числа 902, 340, 556, 712, 742.)

Работа в группах. Метод Джигсо

Задание 1  Работа в группе

К.Выполнение задания 1 по образцу.

К. Информация учителя: для записи чисел люди придумали десять знаков, которые называются цифрами. Это: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число. От количества знаков (цифр) в числе зависит его название. Число, состоящее из одного знака (цифры), называется… (однозначным). Число, состоящее из двух знаков (цифр), называется… (двузначным). Числа, записанные с помощью трёх цифр, называются… (трёхзначными).

В ряду трёхзначных чисел, так же как и в ряду однозначных и в ряду двузначных, есть первое, самое маленькое (наименьшее) число и последнее, наибольшее число.

П.  Дайте задание в групппахх заполнить таблицу наибольшее, наименьшее числа.

Проведите беседу:

— Чем отличаются числа в столбиках? (количеством цифр).

Информация: Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра.

Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит.

К. Задание 2. Учащиеся по таблице читают трёхзначные числа и анализируют  графическую модель. Обратите внимание учащихся:  если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра «0» (ноль). (Плакат Запомни!)

К. Задание 3. Повторение принципа сравнения чисел.  Составление алгоритма сравнения трёхзначных чисел по заданию учебника.

Алгоритм  сравнения  трёхзначных чисел:
Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.
2) Если оба числа трёхзначные, сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.
3) Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.
4) Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

П.  Задание 4. Учитель предлагает выполнить задание в парах по два столбика. Взаимопроверка. Коллективная проверка по образцу.

И. Задание 5 в контексте сквозной темы «Живая природа». Запись трёхзначных чисел в порядке возрастания. Проверка.

Г. Построение графической модели любого числа. Возможен рисунок на ламинированном листе. Условные обозначения:

зелёные  треугольники – сотни, синие квадраты – десятки, жёлтые круги – единицы.

 

ФО оценивание  по методу Карусель

Работа в парах.

400 + 300 300 + 100                   400 – 300                               400 + 15 + 16

400 + 15               300 + 15                     300 — 100                          400 – 300 – 100

400 + 16               300 + 16                     400 – (16 – 15)                 300 – 100 + 15 и т.п.

Задание 2.Работая в парах, учащиеся должны составить числа по заданному условию и записать их на листе.  Проверка между парами. ФО «Две звезды, одно пожелание».

Ответы:

а) 9 чисел: 44, 66, 99, 46, 49, 64, 69, 94, 96.

б) 6 чисел: 46, 49, 64, 69, 94, 96.

в) 6 чисел: 469, 496, 649, 694, 946, 964.

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
— отвечает на вопросы;

— правильно указывают данные ответы;

— делает выводы по результатам задании .

 

Индивидуальная работа 3 задание

145 + 1 =                                 299 + 1 =

600 – 1 =                                 700 + 1 =

583 – 1 =                                 444 – 1

. Задание 2. Работа по числовому лучу.

Г. Задание 3. Задание в группах: составление множеств чисел по условию:

пять чисел множества х >  345;

пять чисел множества х <  345.

Презентация работ групп. ФО «Аплодисменты».

И. Повторение алгоритма сложения и вычитаниядвузначных чисел в столбик с проверкой. Дифференциация:

1 уровень

43 + 25

78 — 64

2 уровень

43 + 25          27 + 66

78 – 64          81 — 36

3 уровень

43 + 25          27 + 66        73 + 27

78 – 64          81 – 36        100 — 54

Задание 9. Решение задачи. Дифференциация (или коллективное решение, на усмотрение учителя).

 

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

— допускает не более 2-х ошибок

— оригинальность выполнения работы

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

Закрепление нового материала.

1.Как объясняется диффузия с точки зрения молекулярного строения вещества?

2.Почему в газах диффузия протекает быстрее, чем в жидкостях?

3. Как зависит диффузия от температура вещества?

 

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил

Домашнее задание.

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code