Раздел

 

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Красота родной земли
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 4.1.3.1 Передавать творческие идеи и                  чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные            техники работы

 

Цели урока -познакомиться с различными техниками работы гуашью(разбрызгивание, по сухому)

-Составить   композицию пейзаж родной земли/края.

Критерии

оценивания

создает композициюпейзажа натему «Пейзаж родной земли»;

использует техники работы гуашью: «разбрызгивание» и «по сухому»;

используетразличные материалы и инструменты;

умеет оценить свою работу и работы других.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Это включает в себя:

·          природа,    пейзаж,    степи,    горы, озера

·          особенность, народ, приёмы техникигуаши

Серия полезных фраз для диалога/письма

·                    На какие природные объекты и формы окружающего мира они похожи?

·           Что бы вы хотели изобразить в своейработе?

·           Какую цветовую гамму вы будетеиспользовать?

·           Какие     приёмы    можно     применить    для     изображения поверхности воды,травы?

Можете ли вы ответить, почему…?

·                    … вы выбрали этотэлемент?

… вы думаете они используются?

Привитие

ценностей

Привитие интереса к природе родного края, воспитание и формирование общепринятых культурных ценностей.
Межпредметные

связи

Музыка, литература
Предварительные  

знания

 

Знания, полученные  при изучении предыдущих разделов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

2мин.

В начале урока предлагается посмотреть  видео о родной земле для определения учащимися темы урока.

Определение вместе с учащимися темы и цели урока

Альбом Художественные материалы: гуашь, кисти,             ёмкость          для воды
Середина урока

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

5 мин.

(Парная работа)

Раздать учащимсярепродукции произведений казахстанских и зарубежных художников

 

 

 

 

 

давайте посмотрим, как рассказали об этом времени суток художники (Демонстрация слайдов с картин А. И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова,  А. А. Рылова и др. художники).

— Будьте внимательны. После просмотра слайдов я задам вам несколько вопросов.

 

·         Просмотр репродукций с картин художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К какому виду изобразительного искусства относятся эти картины?

 Эти картины относятся к живописи.

 К какому жанру можно отнести эти картины?

Нет, одна картина относится к жанру натюрморта.

1Тансыкбаев Н. «Весна»

2Исмаилов А. Джайляу у Хан-Тенгри.

3 Иван Шишкин. Корабельная роща

4 Аубакир Исмаилов. На просторах Джувалы

5 АбылханКастеев «Горный пейзаж»

Задание №1

Рассмотрите репродукции произведений казахстанских и зарубежных художников, изображавших красоту родной земли. Обсудите в совместной беседе примерные вопросы:

-Что объединяет эти изображения?

-Каковы особенности этих изображений?

-Видели ли вы подобные пейзажи в жизни? Где? Приведите примеры.

Просмотр презентации

 Итальянский художник Кармине Барбаро «Степи Казахстана»

Рассмотрите одну из репродукций картин с изображением пейзажа родной земли.

Звучит музыкальный фрагмент-кюйКурмангазы «Сарыарка»о красоте родного края.

Задание 2:

Ответьте на вопросы

-Какую цветовую гамму картины вы наблюдаете

Как художник показал через цветовую гамму настроение, время года, время суток, погода и др?

-Опишите, какие визуальные элементы вы видите в картине?

Как вы думаете какие приёмыиспользовал художник?

Демонстрация учителя: приёмы рисования гуашью-«сухая кисть», «разбрызгивание».

Практическая работа:

(Индивидуально)

Переходим к практической части нашего урока. Ваша задача — выполнить живописный рисунок вечернего пейзажа. Рассмотрим  его.

Приступая к работе, надо помнить, что основными этапами выполнения рисунка являются:

композиция:

1)      подготовительный рисунок:- замысел изображения;

— плановое расположение элементов изображения;

2) обобщенное живописно изображение:

-определение общего цветового тона;

-передача общих больших тоновых и цветовых отношений;

-выявление светотени и живописная проработка;

3) завершение рисунка:

-подчинение всех частей изображения целому, усиление или ослабление по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности.

Учитель:- работать над изображением будем вместе

·         Учитель проводит мастер-класс по теме, работая вместе с детьми.

Целевые обходы:

1) Контроль за организацией рабочего места.

2) Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

 

Цветовой круг

Кюйи                        или

музыкальные композиции, фрагменты Репродукции                             картин казахстанских                и зарубежных художников http://www.arvest.kz/gal.php?category=1http://www.gmirk.kz/index.php/ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-kazakhstana/zhivopishttp://audio.nur.kz/1117461-kurmangazi-kyuj-adaj

 

Конец урока

2 мин.

Рефлексия:

Что я узнал?

Чему я научился?

Какое задание было трудным?

Какое задание было лёгким?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

А )выбирает цветовую гамму без помощи учителя

В) выбирает цветовую гамму без помощи учителя и составляет композицию

С) отвечает  на вопросы выбирает цветовую гамму и составляет композицию  получая помощь от учителя

Наблюдение

По критериям оценивания

Взаимооценивание во время практической работе.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

 

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Красота родной земли
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 4.3.3.1 Оценивать творческую работу    в

соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы.

Цели урока Доработать изображение природы родного края в различных цветовых решениях;

ценить свою работу по заданным  дескрипторам.

 

Критерии

оценивания

—        Знает этапы рисования пейзажа;

—        Умеет работать с гуашью;

—        Может оценивать свою работу по критериям и дескрипторам.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Это включает в себя:

·природа,    пейзаж,    степи,    горы, озера

·особенность, народ, приёмы техникигуаши

Серия полезных фраз для диалога/письма

·         На какие природные объекты и формы окружающего мира они похожи?

· Что бы вы хотели изобразить в своейработе?

· Какую цветовую гамму вы будетеиспользовать?

· Какие     приёмы    можно     применить    для     изображения поверхности воды,травы?

Можете ли вы ответить, почему…?

·         … вы выбрали этот элемент?

· … вы думаете они используются?

Привитие

ценностей

Привитие интереса к природе родного края, воспитание и формирование общепринятых культурных ценностей.
Межпредметные

связи

Литература, история
Предварительные  

знания

Знания, полученные  при изучении предыдущих разделов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

Рассмотрите свои работы, выполненные на прошлом уроке. Ответьте на вопросы:

-В какой цветовой гамме выполнена ваша работа?

-Какие приёмы вы применили в своей работе? Почему?

-Какие элементы пейзажа вы добавите?

 

Середина урока

 

Демонстрация рисования в технике гуашь.

 

Заданиме:

Завершить пейзаж начатый на прошлом уроке.

Завершите     свой    пейзаж           на основе разработанных дескрипторов.

Дескриптор оценивания практической работы

1Хорошо заполняет лист

3 Цветовое решение

4 Изображает горы лес и озеро

 

Обсудить в группах:

дескрипторы, предложенные каждой группой и выберать те дескрипторы, которые подходят к заданию.

Просмотр работ в группах

Предложение идеи для улучшения работыодноклассника.

 

 

рисование пейзажа

пейзаж акварелью

 

Конец урока Оценивание работ

Самооценивание и взаимооценивание

 «Две звезды и желание»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? (П) Оцените работы друг друга в соответствии             с                                разработанными дескрипторами. Предложите идеи для улучшения работыодноклассника. Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

При работе над пейзажем, учитель может предложить некоторым учащимся технику гуашью и выбор цветовую гамму.

 

Во время работы гуашью учащиеся могут работать  без помощи учителя.

Наблюдение

По критериям оценивания

Взаимооценивание во время выполнения работы

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

 

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Казахский национальный костюм
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 4.1.3.1 Передавать творческие идеи и                  чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные        техники работы

 

Цели урока -познакомиться с различными техниками работы гуашью(разбрызгивание, по сухому)

-Составить   композицию пейзаж родной земли/края.

Критерии

оценивания

—                   создает композициюпейзажа натему «Пейзаж родной земли»;

—                   использует техники работы гуашью: «разбрызгивание» и «по сухому»;

—                   используетразличные материалы и инструменты;

—                   умеет оценить свою работу и работы других.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

Это включает в себя:

·          природа,    пейзаж,    степи,    горы, озера

·          особенность, народ, приёмы техникигуаши

Серия полезных фраз для диалога/письма

·                    На какие природные объекты и формы окружающего мира они похожи?

·           Что бы вы хотели изобразить в своейработе?

·           Какую цветовую гамму вы будетеиспользовать?

·           Какие     приёмы    можно     применить    для     изображения поверхности воды,травы?

Можете ли вы ответить, почему…?

·                    … вы выбрали этотэлемент?

… вы думаете они используются?

Привитие

ценностей

Привитие интереса к природе родного края, воспитание и формирование общепринятых культурных ценностей.
Межпредметные

связи

Музыка, литература
Предварительные  

знания

 

Знания, полученные  при изучении предыдущих разделов.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

2мин.

В начале урока предлагается посмотреть  видео о родной земле для определения учащимися темы урока.

Определение вместе с учащимися темы и цели урока

Альбом Художественные материалы: гуашь, кисти,             ёмкость          для воды
Середина урока

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

5 мин.

(Парная работа)

Раздать учащимсярепродукции произведений казахстанских и зарубежных художников

 

 

 

 

 

 

1Тансыкбаев Н. «Весна»

2Исмаилов А. Джайляу у Хан-Тенгри.

3 Иван Шишкин. Корабельная роща

4 Аубакир Исмаилов. На просторах Джувалы

5 АбылханКастеев «Горный пейзаж»

Задание №1

Рассмотрите репродукции произведений казахстанских и зарубежных художников, изображавших красоту родной земли. Обсудите в совместной беседе примерные вопросы:

-Что объединяет эти изображения?

-Каковы особенности этих изображений?

-Видели ли вы подобные пейзажи в жизни? Где? Приведите примеры.

Просмотр презентации

 Итальянский художник Кармине Барбаро «Степи Казахстана»

Рассмотрите одну из репродукций картин с изображением пейзажа родной земли.

Звучит музыкальный фрагмент-кюйКурмангазы «Сарыарка»о красоте родного края.

Задание 2:

Ответьте на вопросы

-Какую цветовую гамму картины вы наблюдаете

Как художник показал через цветовую гамму настроение, время года, время суток, погода и др?

-Опишите, какие визуальные элементы вы видите в картине?

Как вы думаете какие приёмыиспользовал художник?

Демонстрация учителя: приёмы рисования гуашью-«сухая кисть», «разбрызгивание».

Практическая работа:

(Индивидуально)

Выполните гуашью пейзаж родной земли/края.Перед                                  выполнением практической работы ответьте навопросы:

-Что бы вы хотели изобразить в своей работе?

-Какую цветовую гамму вы будете использовать?

-Какие приёмы можно применить для изображения поверхности воды, травы?

Самооценивание и взаимооценивание учащихся через коментарии

Цветовой круг

Кюйи                        или

музыкальные композиции, фрагменты Репродукции                             картин казахстанских                и зарубежных художников http://www.arvest.kz/gal.php?category=1http://www.gmirk.kz/index.php/ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-kazakhstana/zhivopishttp://audio.nur.kz/1117461-kurmangazi-kyuj-adaj

 

Конец урока

2 мин.

Рефлексия:

Что я узнал?

Чему я научился?

Какое задание было трудным?

Какое задание было лёгким?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

А )выбирает цветовую гамму без помощи учителя

В) выбирает цветовую гамму без помощи учителя и составляет композицию

С) отвечает  на вопросы выбирает цветовую гамму и составляет композицию  получая помощь от учителя

Наблюдение

По критериям оценивания

Взаимооценивание во время практической работе.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *