Раздел 1: Раздел 8.1А – Технические характеристики компьютера и сетей

 

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Измерение информации
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 8.2.1.1 применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации
Цели урока Все учащиеся

Определять количество информации с использованием алфавитного подхода Большинство учащихся применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации

Некоторые учащиеся усвоть  о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях.

 

Критерии оценивания Учащийся достиг цели обучения, если:

— объясняет необходимость использования алфавитного подхода;

-объясняет основные понятия: мощность алфавита, информационный вес символа;

— умеет измерить информацию с использованием алфавитного подхода.

определять информационный объем сообщения;

решать нестандартные задачи с использованием формул.

 

Языковые цели Учащиеся могут:

Применять термины, выполнять практическую работу.

Предметная лексика и терминология:

Мощность алфавита, информационный вес символа, объем информации, бит, байт, килобайт, мегабайт, ASCII, UniCode, алфавитный подход, содержательный подход, вероятностный подход.

Полезные выражения для диалога/письма:

Информацию можно измерить по …….. и по ……….

Первый способ не всегда объективен, так как ………

Для вычисления объема информации применяется следующая формула ………

Информационный вес символа можно посчитать ……..

Мощность алфавита это ………

Воспитание

ценностей     

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные

связи

Связи с математикой при выполнении вычислений, использовании формул»
Предварительные

знания

 

Уметь переводить из одной единицы измерения информации в другую.

Создавать формулы для вычислений в электронных таблицах

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Учительпредлагает учащимся рассмотреть изображение на слайде и высказать свои предположения. Учитель с учащимися организует обсуждение способов измерения информации и подводит учащихся к необходимости объективного измерения информации.

Проверка домашнего задания.      « Крестики-нолики»

предлагает учащимся индивидуально ответить на предложенные вопросы и обсудить ответы в парах.

•      Какие подходы измерения информации ты узнал на уроке?

•      Почему содержательный подход измерения информации является субъективным, алфавитный – объективным?

•      Что называют мощностью алфавита?

•      Как вычислить информационный вес символа?

•      Как вычислить информационный объем сообщения?

 

http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

 

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Работа в группах. Метод Джигсо

Объяснение учителя

Учитель объясняет учащимся,как измеряется объем информации, знакомит учащихся с новым понятием «Алфавитный подход».

Алфавитный подход позволяет измерять количество информации в тексте (символьном сообщении), составленном из символов некоторого алфавита.

Учитель объясняет основную суть алфавитного подхода измерения информации:

Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не понимаютсодержательную сторону сообщений.

Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений.

Ученики знакомиться с понятием «алфавит», а так же вместе с учителем обсуждают  особенности двоичного кодирования и информационный вес символа:

 

Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. В группах учитель предлагает обсудить ответ на вопрос:

Сколько символов можно закодировать тремя битами?

 

 

Объяснение учителя: Что такое мощность алфавита? Формула мощности:

Число символов алфавита – это его мощность.

Формула определения количества информации:

N

Где N –мощность алфавита(количество символов )

b – количество бит (информационный вес символа)

В алфавите мощностью 256 можно поместить практически все необходимые символы. Такой алфавит называется достаточным.

Так как, 2561 символ – 8 бит

Известно, что 8 бит равны 1 байт,  8 бит =1 байт

Вероятностный подход. Количество информации в случае различных вероятностей событий определяется по формуле Шеннона.

Учитель предлагает посмотреть на картинки и ответить на предложенные вопросы:

 

  1. Сколько букв в каждом из алфавитов?
  2. Укажи другой способ записи сообщения: два плюс три равно пять.
  3. Укажи свой электронный адрес.
  4. Укажи пример «надежного» пароля.
  5. Из каких символов состоит алфавит?
  6. Почему на последнем рисунке изображена клавиатура?

 

После обсуждения учитель предлагает проверить себя.

 

ФО оценивание  по методу Карусель

Работа в парах.

.

Задания для закрепления могут быть использованы в качествеформативного оценивания.

Ученики индивидуально решают следующие задачи.

1. Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?

2. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кб памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой страницу?

3. Известно, что на каждой странице документа 128 строк, содержащих по 48 символов каждая. Сколько страниц в документе, если его информационный объём при условии, что каждый символ кодировался 2-байтовой кодировкой Unicode, составил 720 Кбайт?

Для закрепления учитель предлагает учащимся создать электронную таблицу с формулами для автоматизации вычислений для задания №3.

 

Дескрипторы:

·                    определяет  мощность алфавита

·                    вычисляет количество символов на странице

·                    вычисляет количество страниц в документе

Третье задание является дополнительным для тех, кто справился с заданиями раньше других (дифференцированное задание).

Учитель организовывает взаимопроверку решения задач. В процессе взаимопроверки учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

 

 

Индивидуальная работа 3 задание

Определи всевозможные комбинации представления информации в двоичном коде, если N= 4,8,16…256. По образцу, начерти таблицы в рабочей тетради. После выполнения задания, выведи общую формулу.

Практическая работа за компьютером

Учитель предлагает задание на развитие высокого навыка: анализ в виде практической работы. Задает два вопроса на расширение (дополнительные вопросы, дифференциация)

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
— отвечает на вопросы;

— правильно указывают данные ответы;

— делает выводы по результатам задании .

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

Закрепление нового материала.

— Ответьте на вопросы.

1.             Что такое ткань?

2.              Какие виды тканей вы знаете?

3.              Кто из ученых ввел этот термин?

4.              Каковы основные функции механической ткани?

5.              Как человек использует особенности выделительной ткани растения?

6.              Какова роль межклеточного вещества в тканях? В каких тка­нях животных оно особенно развито?

 

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил

Домашнее задание.

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code